Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Ср, 16 квітня 2025
08:01

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

«ДнепрАЗОТ» остановился на ремонт

«ДнепрАЗОТ» остановился на ремонт
Днепродзержинский производитель аммиака и карбамида «ДнепрАЗОТ», контролируемый группой «Приват» Игоря Коломойского, 20 сентября стал на плановый ремонт.

Об этом «Капиталу» рассказал заместитель коммерческого директора предприятия Андрей Семич.

«В минувшую субботу остановлено на месяц производство аммиака и карбамида. На предприятии будут проводить плановый ремонт», — сообщил он. Представитель завода уточнил, что производство каустика на время ремонта не будут останавливать. На вопрос о том, почему предприятие решило ремонтироваться не летом, в межсезонье на рынке удобрений, а осенью, Семич ответил: «Время ремонта обусловлено сроками поставки оборудования для ремонтных работ. Других причин нет».

Запас прочности

«ДнепрАЗОТ» — одно из шести предприятий азотной подотрасли, имеющее наиболее устойчивое положение на рынке в связи с поставками дешевого газа государственной компанией «Укрнефть» (42 % ее акций принадлежат связанным с «Приватом» лицам; управляется менеджерами, лояльными «Привату»). Это позволяло заводу в прошлом и текущем годах не сокращать производство, в то время как другие азотные предприятия вынуждены были прибегать к существенной разгрузке мощностей в мае-августе, когда традиционно спрос на удобрения невелик как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

«ДнепрАЗОТ» в последние несколько лет показывал прибыль. Ежемесячно предприятие было способно предложить рынку около 50 тысяч тонн аммиака (примерно 10 % от общего выпуска в стране), а также приблизительно 70 тысяч тонн карбамида (около 2 % украинских мощностей).

Роль в нынешней ситуации

Такой потенциал предприятия не позволяет говорить о влиянии на мировую стоимость производимых им продуктов. Но на внутреннем рынке в сложившихся условиях его осенняя остановка все же может откорректировать цены на аммиак и карбамид. Дело в том, что теперь из шести азотных заводов на полную мощность работают лишь два — черкасский «Азот» и «Ривнеазот» компании Ostchem Дмитрия Фирташа. Третий — Одесский припортовый завод — загружен наполовину. Еще два фирташевских предприятия — горловский «Стирол» и «Северодонецкое объединение «Азот», находящиеся в зоне АТО, — простаивают с мая 2014 г.

На 100 грн менее чем за неделю подскочил в цене карбамид на внутреннем рынке.
В итоге химические предприятия имеют самую низкую загрузку за всю историю независимости Украины. «Украинская азотная промышленность работает на минимуме. Сейчас в сутки производится всего 5100 тонн карбамида, в то время как не в самые лучшие 2011‑2012 года производство этого продукта составляло 10 тысяч тонн в сутки», — рассказывает руководитель информационной компании «Инфоиндустрия» Дмитрий Гордейчук.

Как писал «Капитал», в связи с недо­загрузкой азотных производств сельхозпроизводители ближе к зиме ощутят дефицит такого популярного удобрения, как аммиачная селитра. Карбамид — прекрасная замена этому удобрению, и сокращение его производства в период осенней посевной отнюдь не на руку покупателю, который будет искать альтернативный товар, считают опрошенные аграрии.

Возможности для Ostchem

До остановки «ДнепрАЗОТа», отмечает Семич, со стороны сельхозпроизводителей не было ажиотажного спроса на аммиак или карбамид. Но с началом дождей, которых, собственно, и ждали аграрии для внесения удобрений, азотная группа будет востребована. «В две ближайшие недели трейдеры удобрений ожидают кратковременного бума в связи с подходящей погодой для внесения этой продукции в почву», — отмечает Гордейчук.

Оставшиеся в строю химики предусмотрительно отреагировали на это скачком стоимости карбамида для украинских потребителей. Так, по информации «Инфоиндустрии», цена предложения удобрения к началу нынешней недели выросла с 5300‑5500 гривен до 5400‑5600 гривен за тонну.

Понятно, что воспользоваться ситуацией в первую очередь смогли заводы Ostchem, так как именно они заточены под внутренние продажи, говорят эксперты. Тем более что на «ДнепрАЗОТе» не делали запасов карбамида для отечественных аграриев. «На складах у нас нет запасов удобрений, которые мы намерены реализовать в период ремонта. Кроме того, склады также будут ремонтировать», — отмечает Семич.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Мила  (24.09.14 03:37): Подальше бы от города такой завод держали!!!
Сколько можно людей травить..? (((
Відповісти | З цитатою
Раиса  (23.09.14 18:37): Удивительно, и этот завд тоже коломойского? Это каким нужно быть жадным8 Відповісти | З цитатою
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Розширення вулиць не допоможе: Щоб вирішити проблему з заторами в Дніпрі, потрібно будувати нові дороги і мости (18)

•  У Дніпрі на прохання містян перенесуть одну з зупинок найпопулярнішого трамвайного маршруту №1 (16)

•  Без заторів і зупинок: що таке «зелена хвиля» та де вона діє у Дніпрі (8)

•  Скільки живуть дерева і які варто висаджувати у Дніпрі (8)

•  Під Дніпром оселилася величезна колонія бакланів (6)

•  У Дніпрі викривач суддівської корупції не лише втратив адвокатське свідоцтво, а й сам став підозрюваним (6)

•  У Дніпрі рятують жінку, яка випадково вистрілила собі в голову (5)

•  У Дніпрі 15-річний хлопець їздив по місту порушуючи ПДР, загрожуючи пішоходам наїздом автівки (5)

•  Зеленський підписав «скандальний» закон про добросовісного набувача: що змінилося і що кажуть критики (4)

•  Контейнери не витримують: у Дніпрі зафіксували нові випадки недбалого поводження з відходами (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
9
млн евро на нові трамваї витратить місто у 2025 р.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті