На долю воздушного транспорта в 80-е годы прошлого века приходилось до 20% общего пассажирооборота СССР, а на дальних магистралях (4 тысячи км и более) — свыше 80%. Доля авиаперевозок в грузообороте Страны Советов была невелика (менее 0,1%), но самолёты гражданской авиации СССР выполняли регулярные полёты в 4000 городов и населенных пунктов страны и в аэропорты почти 100 зарубежных государств. Общая протяжённость воздушных линий «Аэрофлота» превышала 1 миллион километров. Разумеется, и авиационная промышленность работала с размахом.
- После окончания Харьковского авиационного института я попала на Новомосковский механический завод, - рассказывает «Вечерке» зампред облсовета Екатерина Видякина, проработавшая инженером-конструктором почти 19 лет.- Мы выпускали наземное оборудование для самолетов-АНов. На предприятии трудилось около 1500 человек, и мы гордились своей работой. И было чем гордиться! Самолеты, в которых была и частица нашего труда, пользовались огромной популярностью. К примеру, АН-32 поставлялся в 30 стран мира. В месяц выпускалось десять таких самолетов. До сих пор наши АНы летают в Индии, Иране, Африке. Они прекрасно работают при высоких температурах. На сегодня тот же Иран за год приобрел лишь шесть антоновских машин. Де-юре Новомосковский механический завод существует, а фактически - не функционирует. К сожалению, Украину практически вытеснили с рынков авиапродукции. Это следствие отсутствия грамотного государственного менеджмента.
Впрочем, ситуация в национальной авиации отнюдь не безнадежна. Ведь Украина - государство с полным авиационным циклом, имеющее эффективную систему государственного регулирования авиации, собственное профильное образование, предприятия самолетостроения, развитую сеть аэропортов и современную аэронавигационную систему. А воздушное движение нашей страны охватывает пять районов полетной информации общей площадью почти 730 тысяч квадратных километров. Отметим, что в Украине создана объединенная гражданско-военная система организации воздушного движения.
Позитивные перемены происходят и на Днепропетровщине. С 1 июля функционирует новый регулярный рейс по направлению Днепропетровск – Берлин – Днепропетровск. В мае нынешнего года стартовала активная фаза реконструкции аэропорта “Днепропетровск”. Завершится реконструкция в 2012 году. А инвестиции в развитие аэропорта составят в целом более 1 млрд. гривен.
Конечно, в праздничничный день нельзя не вспомнить и летчиков, без которых крылатые машины беспомощны и бесполезны. Только недавно авиация МЧС принимала самое активное участие в тушении лесных пожаров, в том числе на Днепропетровщине. Участвовали наши авиаторы и в ликвидации аналогичного ЧП в России.
Все это только подтверждает: у отечественной авиации большие перспективы. Огромные, как небо.
Автор: Александр Разумный
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Аффтар так радужно описсал перспективы развития нашей авиации но не в сфере производства НАШИХ самолетов а в обслуживании чужих (аэропорты, аэронавигация)
а заводы по прежнему в жо...е. Ответить | С цитатой