Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, мы решили для начала пройтись по самим общежитиям, а потом спросить у руководства жилсервисов, ответственных за них,— в чем же, собственно, проблема?
Экскурсия
Путешествие по общежитиям начнем с простой экскурсии по коридору. Ради справедливости стоит отметить, что сами жильцы пытаются в меру сил облагородить свои подъезды: составляют график дежурства по уборке, ставят кодовые замки, дабы бомжи и прочие асоциальные элементы не пытались проникнуть в подъезд с целью погреться, а заодно выпить-закусить-поспать или, того хуже, справить нужду. Одним словом, стараются, как могут. Но, во-первых, не все такие сознательные — среди обитателей довольно много опустившихся людей, больных алкоголизмом или наркоманией, из-за которых страдают нормальные люди, вынужденные жить в «общагах». А во-вторых, есть вещи, которые не зависят от самих жильцов. Такие как, например, электропроводка, трубопровод и другие коммуникации.
Например, в общежитии по ул. Юных ленинцев, 22 щит с электропроводкой постоянно находится в открытом состоянии. Мало того, все его «нутро» висит наружу. А напротив — прачечная. А это значит, что воздух влажный, вокруг — лужи, мокрое белье. Все это может спровоцировать короткое замыкание.
Конечно, периодически в общежитие захаживает электрик. И именно «захаживает» — смотрит на «гирлянды» из проводов, озабоченно качает головой, обещает «что-то решить», и на этом дело заканчивается.
Кроме электрики, есть в общежитии и другая беда — подтопления. Полуподвальные помещения, которые когда-то были либо полноценными комнатами, либо душевыми или подсобками, сегодня залиты водой. Причем это не просто лужи кое-где и повышенная влажность, это именно застоявшаяся вода (где-то по щиколотку, возможно, даже больше), от которой исходит не самый приятный аромат.
Почему так происходит и чем это грозит, жильцы стараются не особо задумываться. Ведь все равно идти им больше некуда. А руководство, подъезжая к обшарпанной «общаге» на дорогой машине, утверждает, что чуть ли не свою последнюю рубаху отдает на благо общежитского народа.
Плата за воздух
Справедливо возникает вопрос: так, может, не вносится своевременно квартплата? Ведь все мы знаем, что контингент общежитий — люди малообеспеченные, а зачастую и вовсе никак не обеспеченные. Возможно, в некоторых общежитиях так и есть. Но в нашем случае все как раз наоборот — большинство исправно платит за все коммунальные услуги, еще и переплачивает. В общежитии по Юных ленинцев, 22, например, жителям долгое время приходилось платить за отопление помещений, в которых батареи попросту обрезали: бывший буфет, холл, пустые комнаты. И пока местные активисты подают заявки в суд и различные общественные организации, руководство Жилсервиса-3 продолжает получать деньги за воздух.
Еще более вопиющая ситуация сложилась в общежитии на ул. Осенней. Здесь людям приходилось платить за электроэнергию, которую они не потребляли. Дело в том, что в здании установлен один счетчик, его показания делятся на все комнаты соответственно их метражу и количества проживающих. И все бы ничего, да только в доме, кроме жилых помещений, благополучно расположилось отделение «Зеленстроя» и столярная мастерская в придачу. И та электроэнергия, которую расходуют они, также распределяется между жилыми комнатами. В результате на каждую семью начислялось около 400 гривень в месяц только за электроэнергию. Ясно, что эти цифры — абсолютно невероятные. Чтобы «накрутить» такую сумму, в каждой комнате пришлось бы включить стиральную машину, парочку обогревателей, электропечку, электрочайник, пылесос — причем одновременно и на все 24 часа в сутки.
С мая 2009 года часть жильцов отказались платить жилсервису и стали перечислять деньги в РЭО напрямую. При этом, получая счета, они обнаружили, что те деньги, которые отдавались за электроэнергию ЖС-3, вообще не поступали на счет РЭО. Выходит, люди просто отдавали свои далеко не лишние и не маленькие деньги находчивому ЖС-3.
Бесконечная история
И если со всеми вышеперечисленными злоупотреблениями еще можно как-то бороться, то бывают случаи, когда люди остаются обманутыми, а доказать свою правоту уже никак не могут. Такая, например, история Татьяны Кучбаевой, жительницы общежития по ул. Юных ленинцев, 22.
Сама Татьяна — сирота, воспитывалась в детском доме, после чего получила комнату в общежитии. Там у нее родился первый ребенок, что не помешало руководству общежития ее выселить — здание продали, а людей попросту выкинули на улицу. И тут на горизонте появился некий профсоюз, предлагающий всяческую помощь, в том числе и юридическую, пострадавшим в этой ситуации. Профсоюзные взносы в размере 10 грн в месяц не сильно били по карману, а перспектива получить комнату казалась вполне реальной. Позднее выяснилось, что жилье просто так никто не даст: необходимо было перечислить на счет ЧП Прокофьев Александр (кто такой этот Александр Прокофьев, Татьяна не знает до сих пор) пять тысяч долларов — вроде бы на капитальный ремонт тех комнат, которые предполагалось дать людям. Для Татьяны Кучбаевой, одинокой маме с малолетним ребенком, эта сумма оказалась неподъемной. Тем не менее, она обратилась в банк и оформила кредит на 15 тысяч гривень (на тот момент это составляло три тысячи долларов). Деньги были перечислены, а Татьяну якобы временно поселили в комнату, которая согласно документам была непригодна для жилья. Но ведь Татьяна надеялась, что это — лишь ее временное пристанище, какая-никакая, а крыша над головой.
И, как обычно, оказалось, что нет ничего более постоянного, чем временное. Дело даже не в том, что денег Татьяна перечислила недостаточно для ремонта. А в том, что обещанное помещение по ул. Героев Сталинграда, 14 давным-давно отремонтировано за государственный счет и предназначалось для совсем других целей, нежели вселение людей из выкупленного общежития. На что же, в таком случае, собирались эти тысячи долларов? Судя по всему, на личные нужды профсоюза и некоего Александра Прокофьева (или того, кто за этим именем скрывался).
Сегодня Татьяна Кучбаева, отягощенная банковским кредитом, живет уже с двумя детьми в комнате, стены которой дочерна изъедены грибком, а потолок протекает с «завидной» регулярностью. Она направляет обращения во все возможные службы, суды и общественные организации, но пока безрезультатно. Конечно, с одной стороны, бедную женщину можно обвинить в невнимательности, доверчивости и наивности — переводить деньги на чей-то счет просто за красивые обещания, конечно, довольно непредусмотрительно. Но, с другой стороны, что оставалось делать одинокой женщине, буквально выброшенной на улицу с маленьким ребенком? Приходилось хвататься за любую соломинку, принимать любую помощь, даже иллюзорную.
К сожалению, на таких людях, попавших в сложную ситуацию и отчаявшихся самостоятельно из нее выкарабкаться, чаще всего и наживаются не обремененные моральными принципами граждане.
Автор: Мария Данилова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вот это самая ключевая фраза. Все эти хрущёвки, общаги, малосемейки - это был способ заткнуть быстро и дёшево "дыры", паллиатив. А когда люди расселились и прижились: нафиг никому их проблемы не нужны. В этом, как мне кажется, была основная подлость советской власти. А теперь фиг снесёшь 5-этажную хрущёвку в удобном месте, чтобы на её месте построить высокий, 14-этажный дом.
А если нет жилья и не можешь снимать по коммерчсеким тарифам - нефиг плодиться. Или езжай в село жить и работать.
З.Ы. Сам живу в малосемейке, т.к. на что-то больше денег просто не было. Ответить | С цитатой
На что слышу от многих один ответ: Нас уволят и наймут других дурачков!
После этого для меня этот человек потерян... Ответить | С цитатой
Совет, предложение, сомнение?
"А до этих пор будем сидеть и ныть . . ." - ?? Что и делаем... Ответить | С цитатой