Цели должны быть высокими
Времена, когда наши земляки везли в родной город обои из Москвы, навсегда остались в прошлом. Сегодня российская столица – один из главных потребителей днепропетровских обоев. Председатель правления ЗАО «Эдем»Александр Гузенко рассказал Николаю Швецу об особенностях развития предприятия, основанного в 1998 году. С первых дней была сформулирована стратегическая цель – ориентироваться лишь на лучшие достижения отрасли. Поэтому оборудование и сырье закупалось у ведущих европейских производителей: производственные линии – во Франции и Германии, бумага – в Финляндии, флизелин – в Бельгии. Что касается дизайнеров, инженеров и рабочих, то они – коренные днепропетровцы, хотя и проходили стажировку на Западе. Впрочем, технологический процесс со временем становился все менее зависимым от зарубежных поставщиков. Так, с 2003 года на фабрике налажено собственное производство пластизолей – главного компонента виниловых обоев.
Продукция ЗАО «Эдем» известна по двум торговым маркам – «Версаль» (обои для массового потребителя) и «Статус (элитные). Обе категории пользуются повышенным спросом, как в Украине, так и за ее пределами. Правда, емкость внутреннего рынка ограничена - новостройки замерли, а покупательская способность населения оставляет желать лучшего. Поэтому до 80% продукции экспортируются. Среди потребителей днепропетровских обоев даже такая экспортно-ориентированная страна как Турция, которая без крайней нужды «чужого» товара не купит.
Высокий технический и управленческий уровень в ЗАО «Эдем» подкрепляется продуманной социальной политикой. Территория предприятия, расположенного, кстати, в неприглядной Левобережной промзоне, напоминает роскошный парк – столько здесь высажено декоративных растений. 360 сотрудников без задержек получают достойную зарплату. Фабричная столовая напоминает стильное кафе. Санузлы и бытовки сверкают чистотой. И все это, заметим, на предприятии, которое не взяло у государства ни копейки на свое развитие, зато исправно платит налоги в бюджеты всех уровней. Почему же у одних в Днепропетровске все разваливается, а другие процветают? Почему городские коммунальщики не в силах одолеть снежные заносы, а подъезды к обойной фабрике тщательно расчищены? С этого вопроса и начал Николай Швец свой разговор с трудовым коллективом.
Кризис – в головах
Люди старшего поколения помнят популярный анекдот о сантехнике, которого замерзающие жильцы спросили, что нужно поменять в доме – трубы или батареи – чтобы стало тепло?
- Тут вся система прогнила, систему надо менять, - ответил слесарь, прозрачно намекая на государственный строй.
Но наши городские чиновники не достойны и такой уничижительной оценки. Потому что в советские времена система – пусть и не во всем правильная – все же существовала. А нынешняя городская власть, увы, отличается полной бессистемностью.
- Успехи вашего предприятия, - подчеркнул Николай Швец, обращаясь к работникам фабрики, - обусловлены, прежде всего, системным подходом руководства к решению производственных и социальных задач.
К сожалению, видеть за деревьями лес, понимать, как взаимодействуют элементы целостного механизма, умеет далеко не каждый. И уж совсем плохо, когда таких качеств недостает руководителям миллионного города. Тогда мегаполис обречен на постоянные сбои в работе городского хозяйства, что мы и наблюдаем в последнее десятилетие.
Николай Швец напомнил, что в 1994 – 1999 годах в стране бушевал кризис еще более тяжелый, чем нынешний. Но тогда за счет эффективной системы местного самоуправления, включающей и продуманную кадровую политику, и жесткий контроль за исполнением решений, и умение договариваться с центральной властью, работа кипела. Были пущены первая очередь метро, трамвайная линия с Левобережного-3 до площади Островского, открыто движение по Южному мосту. Эти стратегические объекты требовали дальнейшего развития, но со сменой градоначальника были, по сути, заморожены. Метро за последние пять лет не продвинулось ни на метр, съезд с Кайдакского моста не был продолжен до криворожской трассы, Южный мост уперся в узкие улочки Приднепровского жилмассива. А ведь в достройке перечисленных объектов нуждается не только Днепропетровск – вся страна. За сутки через наш город проходит до 35 тыс. транзитных грузовиков и фур, которые из-за отсутствия объездных дорог разбивают асфальтовое покрытие в центральной части, способствуют возникновению пробок. От этого страдают и днепропетровцы, и гости города. Что касается метро, то местные власти от непонимания этой проблемы постоянно бросаются в крайности. То говорят, что подземку дешевле закрыть, чем достроить, то возлагают надежду на мифических китайцев, которые якобы пообещали нам помочь.
- Оба эти пути, - отметил Николай Швец, - это пути в никуда. Закрыть метро нельзя, это грозит городу техногенной катастрофой, надеяться на благотворительность китайцев наивно. В Украине есть все, чтобы достроить подземку собственными силами, причем до 75% оборудования и комплектующих можно изготовить на днепропетровских предприятиях. Не следует забывать, что один метростроевец под землей обеспечивает работой два десятка человек на поверхности. Если подойти к решению задачи системно, то завершение строительства первой линии метро может дать мощный толчок развитию всего города и региона.
Николай Швец отметил, что заклинаниями о непреодолимых трудностях дела не поправить. Ситуация, в которой сегодня оказался город, не является ни безнадежной, ни уникальной. Все это уже когда-то было. Если перефразировать профессора Преображенского из «Собачьего сердца», то кризис не в клозетах, а в головах. И отступит он, когда у городского штурвала появятся люди с системным мышлением, умеющие просчитывать управленческие решения на много ходов вперед, выполнять обещания и отвечать за свои действия.
Автор: Сергей НИКОНЕНКО
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Нехорошо! На святом хотите нажиться! Ответить | С цитатой