Когда Марина Вячеславовна увидела в нашей газете (Днепр Вечерний - прим. ред. gorod.dp.ua) снимок девочки, проживающей в детдоме, с призывом взять ее в семью, она потеряла покой. Это было как любовь с первого взгляда.
В ту ночь она не могла уснуть, представляла, как одиноко пятилетнему ребенку без мамы, как страшно жить без поддержки, любви и близких людей. А на следующий день был день ее рождения, и как обычно вся ее семья села за праздничный стол. Семья – это муж, с которым у Марины Вячеславовны всегда было взаимопонимание, и две дочки – Оля и Ирина.
Казалось бы, не бездетная ведь женщина, имеет двоих детей, так что хлопот и забот достаточно, и тем не менее Марина Вячеславовна завела с мужем разговор об опеке над девочкой.
Долго уговаривать его не пришлось. Посмотрел мужчина на снимок девочки с бантиками и сердце его сжалось – где есть двое, там и третьему место найдется. Тем более, что дочки пришли в восторг от такой идеи.
А на следующий день супруги уже посетили детдом и откровенно рассказали директору о своих намерениях. Приехали они туда с игрушками и сладостями. Почувствовав к себе повышенное внимание гостей, Настя тут же уселась на колени Марины Вячеславовны и прильнула к ней.
Девочка явно ждала маму. Не ту, которая хотя и родила, но не дала и грамма счастья дочери. А другую, любящую, нежную, заботливую, теплую, с которой – как за каменной стеной. Поэтому и смотрела на Марину Вячеславовну глазами, полными надежды.
Еще через неделю в детдоме был утренник, и Марина Вячеславовна пришла на него, чтобы полюбоваться на Настю. И девочка так старалась ей понравиться. А на следующий день, выходной, она впервые переступила порог своего будущего дома. Ей купили комплект постельного белья с веселой, яркой расцветкой, сказали: «Это твой диван, это твоя постель». И Насте, наверное, показалось, что она здесь жила всегда.
Но прошло еще долгих полгода, пока новые родители оформляли документы, проходили курсы подготовки к воспитанию детдомовского ребенка. По выходным они забирали девочку в гости. Тут-то и поняли, как им необходимы знания психологии. Ребенку, которым в первые годы жизни никто не занимался, не развивал его и не любил, спустя несколько лет пришлось наверстывать упущенное. И это оказалось делом нелегким. Задержкой психического развития страдают почти все дети, которых родители не любят и не занимаются ими. А Настя попала в детдом по настоянию врачей детской поликлиники, заметивших, что ребенок голодает, что мать ее не лечит, не ухаживает за ней. Для Насти было спасением то, что мать лишили родительских прав и ее отвезли в детдом. Кстати, к тому времени, когда девочку взяли в семью, мать уже отсиживала срок в колонии за сбыт наркотиков.
В конце июня, два года назад, Настя навсегда покинула детдом и переехала в семью Голубевых. Марина Вячеславовна посадила ее рядом с собой и сказала:
- С этого дня ты будешь жить в нашей семье и уже не вернешься в детдом.
Через два месяца предстояло идти в школу. Оказалось, что Настя не знает ни букв, ни цифр, не умеет ни читать, ни писать. И Марина Вячеславовна, помня, что Оля и Ира шли в школу уже умея читать, усадила девочку за букварь. Но не тут-то было! Желания учить буквы у ребенка не было. Не умела она и рисовать, выражать посредством красок свои чувства, настроение. Никогда, например, не рисовала цветы. Не умела пересказывать сказки, да и сказок почти не знала. По крайней мере, «Курочку Рябу» и «Колобок» впервые услышала от Марины Вячеславовны.
Не будь в семье шестилетнего ребенка, Марина Вячеславовна и забыла бы уже, как учат малышей читать. Теперь пришлось все вспоминать снова. За эти два месяца Настя порвала два «Букваря». А сколько раз они с Мариной Вячеславовной плакали – девочка от нежелания учиться, мама - от обиды! Но преодолели и этот барьер. В один момент Настя поняла, как из букв составляются слоги, и начала читать. В школу она пришла подготовленной лучше других детей, ее стали ставить в пример другим, что ей очень понравилось. Теперь девочка учится хорошо, у нее цепкая память, и она научилась пересказывать то, что прочитала. А к концу второго класса стала рисовать цветы. И это говорит о том, что ребенок обретает душевное спокойствие.
Но воспитание – это процесс, причем, длительный. Какие-то трудности семья Голубевых преодолела, какие-то остались и над ними все бьются, но не так просто их одолеть. Настя многому научилась в семье: есть вилкой, беречь игрушки и одежду, быть аккуратной и ответственной. Она ласковая и трудолюбивая, охотно помогает маме в работе на грядках. Но с каким трудом ребенок привыкал есть ягоды, застилать постель, мыть руки перед едой. И сколько труда приложили родители, чтобы научить этому.
Святое дело – взять чужого ребенка, заброшенного и нелюбимого, запущенного и отстающего от сверстников, чтобы согреть любовью, дать ему хорошее воспитание и образование, научить жить в обществе с чувством собственного достоинства. Это непросто – любить конкретного человечка с его недостатками. Но дети – существа благодарные. Они тонко чувствуют, когда их любят. И тогда рисуют красивые цветы и дарят свои рисунки маме. Что может быть лучше?
Материнство, вообще, ноша не из легких. А ребенок, даже родной, далеко не всегда белый и пушистый. Что уж говорить о детдомовцах, если за спиной каждого скрывается даже не драма, а трагедия. И все же, чтобы они получили нормальное воспитание, им нужна семья! И такие вот бескорыстные, добрые, любящие, приемные родители.
Автор: Людмила Пашук
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
не давно узнала статистику-сколько семей возвращают детей обратно в детдом. это ужасно! как так можно взять ребенка, дать ему надежду на самое дорогое в жизни-семью, а потом, грубо говоря, выкинуть его! как вещь... была поражена до слез...( Ответить | С цитатой
первый раз читаю правду о том, как нелегко адаптировать таких детей к социуму. Только любовь и терпение могут помочь...Вот этого и пожелаю маме, папе, сестричкам и самой девочке... Ответить | С цитатой
Браво! Ответить | С цитатой