90% звонков на «112» не касаются экстренных служб.
«Как перевести часы на мобильном?»
«Как позвонить в «103»?
«Куда обратиться, если не работает домофон?»
Эти и сотни других вопросов задают диспетчерам позвонившие на «112». Лишь 5 % заканчиваются выездами спасателей, рассказывает начальник сектора телекоммуникаций, информационных технологий и системы 112 ГУ ГСЧС Украины в Днепропетровской области Дмитрий Погорелов.
«На единую экстренную линию «112» в день принимают и обрабатывают 700-750 звонков. Но лишь 5% из них требуют немедленного реагирования. Остальное – или школьники балуются или звонят с разнообразными вопросами, то есть как в справочную или вовсе говорят, что ошиблись номером», - рассказывает Погорелов.
То же самое со службами «112» и «103». Если в единый диспетчерский центр «103» в год поступает более 1 млн звонков, то за 2019 год на «112» поступило всего 7892 вызова скорой помощи.
И, если диспетчер «103» буквально «ведет» машину, видя онлайн где она едет и в телефонном режиме может рассказать позвонившему снова где скорая и через сколько она прибудет, то с диспетчеризацией «112» все немного сложнее, рассказывает директор Днепропетровского областного центра экстренной медицины и медицины катастроф Радий Шевченко.
«Между службами спасения в нашей области есть ведомственное взаимодействие, но, чаще всего мы видим их работу на учениях на объектах с крупными последствиями. Ежедневного взаимодействия нет, - рассказывает Шевченко. – Несмотря на то, что «112» в Днепре с 2012 года, понадобится еще много времени, чтобы люди привыкли к единому телефону для экстренных вызовов».
Специалисты уверяют, что технически перестроится на «112» не сложно и на это не надо много времени, основной показатель – это неготовность людей. На сегодняшний день есть и «112» - телефон, который един для всей Европы и все экстренные диспетчерские служб, телефоны которых привычны – «101», «102», «103», «104» и прочие.
«В Барселоне людям понадобилось 10 лет, чтобы полностью перейти на «112», сколько это займет у нас посмотрим, ведь многие просто не готовы к единой службе», - отмечает специалист.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |