|«« | «« | »» | »»| |
Сегодня состоялся «круглый стол», посвященный проблемам и перспективам развития туризма в нашем городе.
Развитием туризма в Днепр в последнее время пытаются активно заниматься. И постепенно увеличивается… ну, если не поток, то ручеек гостей, желающих познакомиться с Днепром. Но пока еще Днепру приходится только мечтать о количестве туристов, посещающих Львов, Киев, Одессу.
Так есть ли вообще у нашего города туристические перспективы? Что мешает их полноценно раскрыть?
- Постепенно увеличивается число туристов, приезжающих в нашу область из Киева, Харькова, с западной Украины, - считает старший научный сотрудник Днепропетровского исторического музея Егор Засыпкин. – А вот зарубежных гостей пока действительно мало. Хотя им есть что посмотреть как в Днепре, так и в области.Егор справедливо считает, что «визитками» нашего региона являются Петриковка, природные заповедники, центры запорожского казачества. А в областном центре каждый гость обязан увидеть центр города, Набережную, Монастырский остров, музеи, остатки Кодацкой и Самарской крепостей.
- Любой визит и отдых начинается с трех вопросов: как добраться, где жить и что есть, - отметил куратор известного туристического центра «Рыба Андрей» Дмитрий Хозин. – И если с едой у нас все обстоит благополучно, то с двумя другими вопросами – огромные проблемы. В Днепре фактически нет дешевых гостиниц и хостелов, а цены на обычные – процентов на 30-40 выше, чем в соседнем Харькове. Но главная проблема – как добраться в наш город? Аэропорт не работает, а существует только номинально. Европейские туристы, планирующие свои поездки за полгода вперед, не могут заранее купить билеты на поезда. А в сезон отпусков это становится вообще неразрешимой проблемой. Состояние дорог в Днепр таково, что путешествие автобусом становится шоком на всю жизнь.То, что именно логистика – проблема номер один Днепра, считает и опытный путешественник и блогер Сергей Шишкин.
- Туристы просто не в состоянии добраться в Днепр! – убежден он. - Если зарубежному туристу для дневной экскурсии по городу Днепр надо потратить полтора-два дня на дорогу в одну сторону и выложить за это 500 долларов – поедет ли он к нам? В Украине – крайне высокие цены на транспортные услуги при их очень низком качестве. В Индии, сопоставимой с нашей страной по уровню жизни, - на порядок лучше авиа-, железнодорожное и автобусное сообщение при намного более низких ценах. Ну, а ситуация с нашим аэропортом – это вообще кошмар! Из-за этого к нам не едут ни туристы, ни инвесторы, город теряет миллионы долларов.В том, что одной из краеугольных проблем вялого развития туризма в Днепре является ситуация с нашим аэропортом, убеждена и владелица туристического агентства в Днепре Нонна Тимощенко.
- Кроме этого, нет крупных туристических операторов, которые занимались бы привлечением зарубежных туристов в Днепр, - считает она. – Отсутствует и площадка для общения представителей туристического бизнеса – каждый варится в своем соку. Да, в городе появились коммунальные предприятия, занимающиеся развитием туристического потенциала Днепра, открыт чудесный туристический информационный центр. Но это – точечные улучшения картины. Говоря же глобально, туристы в Днепр пока не едут, потому что их сюда никто не зовет и добраться к нам они не в состоянии.По мнению Дмитрия Хозина, сам город и его потенциально туристические бренды слабо готовы к приему иностранцев. Активно себя продвигает для туризма разве что «Интерпайп» и музеи города. Хотя и в музейном хозяйстве есть центры, о состоянии которых гостям из-за рубежа лучше не знать – те же музеи Блаватской и «Литературное Приднепровье».
- Чтобы город стал привлекательным для зарубежных гостей, надо привести в порядок центр и Набережную, - убежден Хозин. – Парки города, в которые страшно заходить. Монастырский остров, который стал «Клондайком» забегаловок. Днепр может быть интересен для посещения по модели «Тур выходного дня», но он просто не готов к этому.Нельзя обойти стороной и проблему постепенного уничтожения исторического наследия в Днепре. За годы независимости Украины десятки исторических и архитектурных объектов были уничтожены (последний пример – знаменитая больница Красного Креста). Десятки – находятся в удручающем состоянии, а то и на грани окончательного разрушения…
А что о туристических перспективах Днепра думают читатели Городского сайта?..
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
для ВАСИ.
В различных источниках упоминаются разные названия крепости — Богородицкая и Новобогородицкая крепость, Богородичное, Богородичаны, Покровское, Самарский, Старосамарский, Богородичанский, Усть-Самарский ретраншемент.
ретраншемент
ретраншеме́нт "вал, окоп" (Даль, Ходасевич), стар. ретраншамент, у Петра I (Смирнов 263). Из франц. retranchement.
Фортификационные сооружения были из земли и дерева: ров 6 м х 3 м, вал 4 метра высотой и частокол с 17 пушечными раскатами.
так вы от земляного вала ждали остатки каменной стены ? эх, вася Ответить | С цитатой
Саму область если уж переименовывать, то не на честь мочи, а например в Скифскую или Половецкую. Курганы восстановить, ведь это пирамиды по сути. Ответить | С цитатой
А вот побороться за самый грязный и криминальный город Европы с гордостью сможет. Ответить | С цитатой
В бытность работы в турфирме вспоминаю, как везли австрийцев в микроавтобусе по городу.
Они проигнорировали мое предупреждение держаться за кресло при движении… И пожалели потом, когда чуть не выбили крышу головой…
Также помню, как приостановили на несколько минут автобус для выхода группы иностранцев, все – преклонного возраста.
Немедленно подлетели бравые «милициянты» с головокружительными матами, требуя убраться вон…
Старики перепугались, для них полицейский – представитель власти…
Пришлось час их успокаивать…
А вы говорите – центр туризма…. Ответить | С цитатой