Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
10:00

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В порту Днепропетровска вторую неделю терпит бедствие судно с экипажем

В порту Днепропетровска вторую неделю терпит бедствие судно с экипажем
12 украинских моряков почти год не получают зарплаты и отказываются покидать судно.

История парохода Lime, который во­зит в Турцию строительные материалы под флагом Молдовы, началась еще 8 месяцев назад, пишет "КП" в Украине".

Представители Николаевского судовладельца, компания M&P LIME SHIPPING L.T.D., набрали экипаж, составили контракты. Но перед тем, как предоставить морякам корабль, вызвали ребят на разговор.

- Нам сказали, наше судно готовится. А чтобы не простаивать, попросили сходить разок в Турцию на другом пароходе - Lime под флагом Молдовы, забрать стройматериалы. Идти недолго, потому документы и страховку оформлять не стали. Пообещали хорошо заплатить. Правда, все на словах, - рассказывают матросы. - Мы поверили. Собрали вещи и отправились в море.

Спустя месяц история в точности повторилась. Представители снова накормили ребят "завтраками", пообещали деньги и попросили сделать еще одну ходку.

Терпение у моряков лопнуло этой осенью - спустя 8 месяцев обещаний моряки пригрозили работодателю забастовкой. В ответ судовладелец попросил доставить груз в порт Днепропетровска и обещал полностью рассчитаться.

"Нас хотят оставить ни с чем"

В акваторию Днепра пароход Lime зашел в конце ноября. Идти морской махине по реке опасно, чтобы избежать проблем, команда взяла в Херсоне на борт обученного специалиста - лоцмана. Он провел по Днепру не один десяток пароходов и знал речную дорогу как свои пять пальцев. Тем не менее судно село на мель. Капитан вместе с командой начал спасать корабль. Правда, сделать это было нелегко, в борту зияла дыра длиною в 5 метров и шириной в 80 см. Вода за считаные секунды наполнила грузовой отсек. Но матросам удалось закупорить аварийный отсек.

С тех пор прошло две недели. Команда сумела дотянуть судно к порту Днепропетровска, стать на якорь. Ежедневно корабль уходит на пару сантиметров под воду, а матросы выкачивают из трюмов воду. Просьбы к работодателю о помощи остаются без ответа.

- За все это время хозяин корабля задолжал команде более 50 тысяч долларов. Нам нужно кормить семьи, а чем? - возмущаются моряки. - Хозяин пытается нас обвинить в порче корабля и груза. Говорит, наши деньги спишут в счет ремонта. Мало того что груз и корабль застрахован, но и мы здесь ни при чем. Хозяин судна, которого мы так ни разу и не видели, похоже, платить деньги вообще не собирался.

По словам моряков, у них уже нет средств даже на еду. Давно закончились продукты, а топливо на исходе. А это значит, скоро на корабле пропадет свет и отопление. Если в ближайшее время ситуация не поменяется, моряки обещают обратиться в прокуратуру и устроить голодовку.

Валерий АНТОНОВ, представитель M&P LIME SHIPPING L.T.D.:

- Буквально сегодня мы организовали телефонное общение экипажа с хозяином парохода. Пытаемся найти компромисс. Понимаем, люди отработали, должны получить деньги, но с этим есть проблема. Мы предлагаем морякам идти в Херсон на ремонтный завод, ведь пароход не перезимует. Уйдет под воду и станет причиной экологической катастрофы в Днепропетровске. Вскоре мы составим график погашения долгов.

Gorod.dp.ua на Facebook.


а всё из-за того шо  (02.12.14 20:09): хохол как в поговорке - дурень думкою багатие.Запомните и передайте своим детям - лучше синица в рке чем журавель в небе. Ответить | С цитатой
евгений  (02.12.14 17:14): судно терпит бедствие и экипажу остаётся только терпеть..если ходили под флагом Молдовы может там помощь попросить? Ответить | С цитатой
Морской бизнес по Украински  (02.12.14 16:22): Я там видел в комментариях "что делать" и "замкнутый круг"

Есть один выход:
1. Нормальная профсоюзная организация. А те козлы которые называют себя пофсоюзом и тупо собирают сборы. А как добиться от них решения твоих проблем - так оказывается не в их компетенции.
2. Закон о "штрейхбрехерстве" т.е. з-н не позволяющий демпинговать по стоимости работ т.е. уровнем з/п. Если принято по отрасли на конкретную специальность 5000 грн в месяц, Так ты если устраивавшись за меньшее платиться шраф как работодатель так и работник. И все - тогда не повадно. Тем более в нашей стране штраф обязан платить работодатель.

И это Я не выдумал: Посмотрите на работу портов Гамбург или Ротердам
Ответить | С цитатой
Дід Понос  (02.12.14 14:41): Судно' жаль.. Ответить | С цитатой
местный  (02.12.14 13:55): Какие все умные ! Вы в курсе , что в Николаеве нормальная з/п это 2000 грн ? и вариантов заработать немного. Так вот по-этому ребята и подписались на работу. Если сейчас владелец транспорта кладёт болт на решение проблемы, на месте команды можно распродать стройматериалы и вернуть свои деньги. Ну а оставленный пароход никуда не утонет, цигане за 2 дня распилят , уж поверьте :) и главное город от катастрофы спасут :) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Однако  (02.12.14 12:22): Да нехрен гонятся за длинным рублем и заграничными вариантами. Сколько таких дурней наказывают обицянками. Это те же сухопутные гостарбайтеры. Вперед на завод в мартен, на прокат и т.п. Ответить | С цитатой
Прохожий  (02.12.14 12:17): Думается, что, если бы НИКТО не соглашался (не нанимался) НА ПОДОБНЫХ УСЛОВИЯХ, то и нанимателям пришлось бы перестраиваться. Это, как в вопросе взятки: не давал бы НИКТО, не было бы и проблемы - ничего не возьмешь, ведь не дают. Так и тут. Безусловно, компетентные в вопросах соблюдения трудового законодательства органы недорабатывают. Оч-чень недорабатывают. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Морской бизнес по Украински  (02.12.14 11:48): Мда ребята, увидел ваши Коментарии и могу сказать на КОМАНДУ не гоните бочку.
Т.к. к великому сожалению это грустная часть этого бизнеса. Пацаны на подобных частных судах, ну практически в рабстве.
Касательно страховки груза - команда могла и не знать и это не её проблема (всё в зависимости от условий договора кто и что должен страховать). У команды есть только радиограмма с указанием где и какой груз должны получить и куда доставить + какие документы должны сопровождать груз (с инструкцией заполнения) - это всё. Вопрос страховки - это грузовладелец или владелец судна.
Касательно зарплаты в конверте - единственная компания, которая честно платит зарпалаты (по белому) это Укрречфлот, но при этом у них одни из самых низкий уровне з/п в отрасли. Все остальные компании зарегистрированы в обшорах, а т/х ходят под иностранными флагами, т.е. в любом случае з/п будет от иностранной компании для иностранного судна (при этом зачастую смешанный экипаж) для простого обывателя это в конверте.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
000  (02.12.14 11:13): вот это наше на АВОСЬ. К тому же была вероятность получения денег в конверте. А оказалось - не обманывай других. Иначе тебя самого "надуют". Ответить | С цитатой
Дід Понос  (02.12.14 11:01): Всем щас тяжело.. а есть такие,- коим вообще невмоготу.. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте