Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
01:23

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В крупнейшем медиахолдинге рассказали, чем чреват запрет рекламы лекарственных средств

В крупнейшем медиахолдинге рассказали, чем чреват запрет рекламы лекарственных средств
Ольга Ваганова. Фото: olgavaganova.files.wordpress.com
Подписание Коалиционного соглашения лишило сна игроков медийного рынка страны. Нежданно-негаданно в проекте важного государственного документа появился пункт, способный, по словам экспертов, если не поставить крест на отечественных СМИ, то, как минимум, серьезно подкосить их финансовое здоровье. Речь идет о пресловутом запрете рекламы лекарственных препаратов.

В StarLightMedia тоже волнуются: непродуманные шаги политиков нанесут непоправимый ущерб контенту, который для каналов группы всегда был важнейшим источником рейтингов и любви аудитории. Общую позицию холдинга «Медианяняня» озвучила его пресс-секретарь Ольга Ваганова.

«Запрет чреват и сокращениями бюджетов СМИ, и увольнениями журналистов, и тем, что зрители в следующем году не увидят свои любимые телепроекты. При том, что сегодня, в существующих экономических реалиях, телевидение остается главным бесплатным развлечением», – отметила Ваганова.

По ее словам, парадокс ситуации в том, что в странах ЕС реклама безрецептурных препаратов разрешена (запрещена только рецептурных, как и у нас сейчас). «И никаких доказательств того, что от запрета рекламы лекарств украинское общество станет здоровее – нет! Как известно, есть и другие каналы промотирования лекарств, например, аптеки, врачи. Но вот то, что по независимости СМИ этот пункт ударит серьезно – это факт с доказательством: сегодня категория фармы дает от 15% до 27% рекламых доходов медиа», – сказала Ваганова.

Она подчеркнула, что доходы от рекламы, здоровый рекламный рынок – это залог независимости СМИ. «Мы считаем, что телевидение должно быть бизнесом, а не рупором. Мы уже обратились к партиям – сторонам коалиционного соглашения, с просьбой пересмотреть этот пункт, будем привлекать внимание общественности к тому, что может произойти», – подчеркнула пресс-секретарь StarLightMedia.

Если мы хотим, чтобы СМИ жили на средства, которые сами же заработали, ограничивать их возможности этого заработка неправильно. Об этом в интервью "Медианяня" заявил медиаюрист Юрий Крайняк, комментируя Коалиционное соглашение, в котором идет речь о пресловутом запрете рекламы лекарственных препаратов.

"Фармацевтическая отрасль является одним из крупнейших заказчиков рекламы, и, отбирая у СМИ такой источник финансирования, мы приведем к колоссальным сокращениям бюджетов. Как следствие – СМИ будут вынуждены чем-то компенсировать потери средств, и, скорее всего, они пожертвуют своей независимостью. В итоге все СМИ либо отойдут каким-то хозяевам, чью точку зрения будут ретранслировать, либо же будут массово прибегать к джинсе", – сказал Крайняк.

По его словам, данный вопрос уже давно то возникает, то пропадает. "Я воспринимаю эту инициативу, как желание нагнуть фармацевтов. Конечно, я понимаю логику, которая могла бы двигать другой стороной, ведь все лекарства должны приниматься людьми по назначению врача, а не из-за того, что они увидели рекламу по телевизору. Но в условиях далеко не блестящей системы здравоохранения, это пахнет скорее коммерцией. Кроме того, что эта норма ударит непосредственно по фармрынку, она еще и нанесет удар по СМИ. Мы хорошо знаем, к чему привел запрет рекламы алкоголя и табака: многие печатные издания из-за этого просто-напросто ушли с рынка", – отметил Крайняк.

Медиаюрист отметил, что "когда подобные инициативы регистрировались в парламенте в предыдущий раз, то именно крупные фармкомпании организовывали движение против запрета рекламы". "Я не знаю, кто сейчас это толкает, возможно, ситуация на рынке изменилась", – подчеркнул Крайняк.

Он также подчеркнул, что "принимать подобный закон для СМИ – удавке подобно". "Пока сложно что-то прогнозировать, ведь какие-либо подробности неизвестны. Скорее всего, нет, но нужно смотреть на то, как выписан закон, если он будет. К примеру, при запрете рекламы алкоголя лазейку оставили (можно рекламировать бренд, – ред), а в табаке – нет. Коалиционное соглашение – это предмет торгов, и, возможно, в том варианте соглашения, который утвердит парламент, этой нормы вообще не будет. Несмотря на то, что в деталях мнения медийных топов расходятся, в целом они солидарны: принимать подобный закон для СМИ – удавке подобно. Остается надеяться, что в стране действительно произошли перемены, и окрыленные внезапным вдохновением законотворцы прислушаются к тем, кто в медийной отрасли не один пуд цитрамона съел", – сказал медиаюрист.

Gorod.dp.ua на Facebook.


МИП  (21.11.14 11:31): Предлагаю улицу Титова в Днепропетровске переименовать в Аптечную. На сравнительно не длинной улице 32 амтеки, аптечная база и аптечный склад. Ответить | С цитатой
ИринаМ  (21.11.14 09:20): Главное, чтоб рекламу водки и пива не запретили, как у соседей. Не да Бог украинцы начнут пить меньше и начнут своей головой думать, а не телик смотреть, вот им не поздоровится королям-то нашим. Ответить | С цитатой
All  (21.11.14 09:07): Чем больше рекламы - тем дороже лекарства!!! А эта т... заботится о СМИ! Ответить | С цитатой
000  (20.11.14 18:47): Ца ца ца... "..многие СМИ ушли с поля...". Вот горя то !!! Их этих изданий мульон на каждого жителя. У нас в микорайоне на примерно 420 м. аж ЧЕТЫРЕ аптеки. Причем ТРИ из них в одной кирпичной 13-и этажке !!! Четвертая чуть дальше. Мало того, перпендикулярно этой улице на расстоянии 400-500 м ещё ДВЕ аптеки. Ну а коль их на примерно 5 тыс. жителей аж 6 шт. , значит навар есть. За счёт накрутки цен. Необоснованных. Короче - мафия медицинская.Наживающаяся на горе людей. Тварюки они Ответить | С цитатой
К...с  (20.11.14 18:23): мало того, что больные люди покупают лекарства по цене как ювелирные изделия так они еще должны оплачивать рекламу ... Ответить | С цитатой
Ответ  (20.11.14 18:04): Чем чреват? Да тем что бабла теперь меньше будет у хозяев кАналов. Свини тоже визжат когда их от корыта оттягивают! Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте