Целью таких нововведений является получение достоверной информации о количестве людей в целом по Украине, а также об их нуждах. В частности, переселенцы, стоящие на учете, могут получить денежную помощь. Об этом во время пресс-конференции в облгосадминистрации сообщила начальник управления департамента социальной защиты населения Виктория Черныгина.
Виктория Черныгина рассказала, что принятие этого Постановления обусловлено, прежде всего, необходимостью понять реальную ситуацию относительно количества и потребностей переселенцев.
«У нас официально зарегистрированы сегодня более 32 тысяч переселенцев из Крыма и Донбасса. Среди них 17 тысяч трудоспособных и около 4 тысяч пенсионеров. А в пенсионный фонд нашей области по переводу пенсии обратилось почти 20 тысяч пенсионеров. Это означает, что значительное количество граждан, прибывающих в область, не обращаются в региональный штаб и не регистрируются», - отметила она.
Семьям, которые уже зарегистрировались в Центре помощи переселенцам также необходимо обратиться в управление социальной защиты для перерегистрации.
«Все семьи, которые прошли через координационный центр Днепра получили справку. Мы ее не изымаем и не аннулируем, а делаем там отметку, что эта семья внесена в Единый реестр», - подчеркнула она.
Также Виктория Черныгина добавила, что Единый реестр будет аккумулироваться Министерством социальной политики Украины.
«Работы по заполнению будут проводить органы социальной защиты населения на местах. Эта работа предусматривает внесение в реестр каждого человека, временно переехавшего, - сказала она. - Семьям будет выдана справка. В ней указаны все обстоятельства, которые имеет семья в настоящее время: причины переезда, наличие жилья, вкладов, автомобилей. Эта справка, в частности, дает право на последующее обращение в управление социальной защиты и назначения ежемесячной адресной помощи».
Справка:
Куда необходимо обращаться для получения справки
- В структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения в райгосадминистрациях, исполнительных органах городских и районных в городах советов;
- К должностному лицу уполномоченного органа, которое привлечено в установленном порядке к участию в работе регионального штаба;
- К другим уполномоченным лицам, которые могут быть определены исполнительными органами сельских и поселковых советов.
Заявление о постановке на учет должно содержать следующую информацию:
- Фамилия, имя, отчество;
- Гражданство (подданство);
- Дата и место рождения;
- Пол;
- Сведения о составе семьи, в том числе о несовершеннолетних, которые не прибыли вместе с заявителем;
- Сведения о зарегистрированном и фактическом месте жительства;
- Адрес, по которому может происходить официальная переписка или вручение официальной корреспонденции;
- Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов;
- Обстоятельства, повлекшие перемещение (временная оккупация АР Крым, проведение АТО, разрушенное жилье, другие причины);
- Наличие у любого из членов семьи во владении жилого помещения, находящегося в других регионах, кроме временно оккупированной территория Украины и районов АТО;
- Сведения о месте работы и время, с которого лицо там работает;
- Сведения о жилищных, социальных, медицинских, образовательных и других потребностях.
При этом заявитель дает согласие на обработку, использование, хранение его персональных данных и персональных данных несовершеннолетних лиц, которые перемещаются вместе с ним.
Информация о персональных данных внутренне перемещенных лиц с согласия заявителя может передаваться в агентства ООН и Международного Комитета Красного Креста.
Выдача справки производится:
Органом социальной защиты населения, на справке проставляется печать уполномоченного органа.
Сведения о несовершеннолетних, которые перемещаются вместе с родителями или членами семьи, указываются в справке одного из заявителей.
В случае изменения места временного пребывания и обращения заявителя за выдачей справки другого уполномоченного органа, ранее выданная справка изымается, о чем вносятся соответствующие изменения в Базу данных.
В случае потери или порчи справки уполномоченный орган вместо нее выдает дубликат на основании заявления лица, которое перемещается.
Основания отказа в выдаче справки:
- Отсутствуют обстоятельства, повлекшие внутреннее перемещение;
- Заявитель потерял документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие гражданство Украины, до их восстановления.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |