Почему Украина?
Создание долины — часть стратегии экономического развития Украины, которую сегодня разрабатывает Палата. Как ранее заявлял Бернард Кейси, ее председатель, экономический потенциал Украины сравним с возможностями Калифорнии. Этот американский штат и наше государство сравнимы по развитию таких секторов экономики, как сельское хозяйство, пищевая промышленность, информтехнологии, энергетика, освоение авиации и космоса. Для экономического роста нужны инвестиции. С их помощью можно увеличить масштаб объема производства в различных отраслях экономики, считают в организации. Например, объем сельскохозяйственного производства может к 2020 году вырасти с 50 до 100 млн. тонн зерна в год; масштабы добычи природного газа — с 20 до 50 млрд. м3 в год; ІТ-аутсорсинга — с 2 до 10 миллиардов долларов и так далее. Интенсивное развитие экономики позволит нашей стране уже в течение шести лет стать частью Большой двадцатки (G20), заявляют в Американской торговой палате.
Почему аэрокосмическая долина будет создана именно в Украине? Украина — одна из девяти стран, которые производят гражданские самолеты. Уже почти 70 лет ГП «Антонов» занимается разработкой и производством самолетов пассажирского, транспортного и специального назначения.
Украина — одна из семи стран, которые регулярно производят космические запуски. Государственное космическое агентство Украины участвует в запусках спутников, развитии их и современных ракет, коммерческой эксплуатации ракетоносителей, национальной системы спутниковой связи «Лыбидь», фундаментальных и международных научных исследованиях.
Сто тысяч рабочих мест
Днепропетровская и Харьковская области выбраны для реализации проекта, так как именно здесь находится большинство предприятий аэрокосмической отрасли.
— Мы просто пытаемся помочь украинским производителям самолетов мирового класса и отраслевым государственным органам занять достойную позицию на международном аэрокосмическом рынке, — отмечают в Палате. — Космическая промышленность Украины имеет потенциал и может стать процветающей отраслью с оборотом в 10 млрд. долларов в год. Также появление долины позволит создать рабочие места для 100 тысяч украинцев.
Проект будет реализовывать Рабочая группа Палаты по вопросам транспорта и логистики в сотрудничестве с Министерством инфраструктуры Украины.
— Мы ожидаем, что в конечном итоге передадим управление проектом правительству Украины, а сами сосредоточимся на развитии законодательной базы и внедрении нормативно-правовых реформ, которые будут необходимы для бизнеса, участвующего в нем, — подчеркивают в Палате.
Уже сегодня они работают над законопроектами, которые будут способствовать привлечению прямых иностранных инвестиций в украинскую аэрокосмическую отрасль. Планируют, что создание долины будет финансироваться международными компаниями, работающими в этой отрасли, а также институциональными инвесторами.
Работа над проектом начнется на Аэрокосмическом форуме в Киеве в октябре. Он соберет вместе представителей ведущих украинских производителей самолетов, ракетной техники и спутниковых технологий; международные компании, которые производят аналогичную продукцию и сопутствующие технологии, и многих других. Уже сегодня многие украинские аэрокосмические компании подтвердили свое участие в проекте. Среди них: днепропетровские Южмаш и Южное Государственное конструкторское бюро, разработчики систем спутникового наведения, навигации и управления из Харькова и другие. Присоединиться к проекту планирует и ГК «Укроборонпром», который отвечает за более чем 100 компаний, представляющих оборонный комплекс страны. Организаторы ожидают, что членами их команды станут и крупные авиапредприятия — АО «Мотор Сич» и ГП «Антонов».
Идею поддержали в Украине и за рубежом
Подтвердили участие в Аэрокосмическом проекте и в Virgin Galactic. Это неудивительно, так как сэр Ричард Брэнсон — пионер в космическом туризме.
— Он публично поддержал нашу инициативу IT-аутсорсинга и дал понять, что он вместе с Украиной и её народом, — рассказали в пресс-службе Палаты.
Интересно, что в аэрокосмической долине смогут работать не только профильные предприятия.
— Во всем мире происходит сближение различных технологий и аэрокосмической отрасли, — говорят в Палате. — Например, Элон Маск создал фирму PayPal, компанию по разработке электромобилей Тесла, и компанию по предоставлению космических транспортных услуг компании SpaceX. Корпорация Сьерра-Невада, разработчик Dream Chaser® (орбитального транспортного экипажа) также вовлечена в разработку микроспутников, энергетики, телемедицины и нанотехнологий.
Ознакомлены с проектом и в Киеве — вице-премьер-министр, главы профильных министерств, глава Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины. Подробно рассказать об аэрокосмической долине местным органам власти планируют на октябрьском форуме.
Долина станет хорошим подспорьем для предприятий отрасли…
Юрий Мошненко, руководитель пресс-центра КБ «Южное»:
— Пока мы не видели этого проекта, поэтому сложно его комментировать. Но если все будет организовано по подобию Силиконовой долины в Калифорнии, это станет хорошим подспорьем для предприятий отрасли. В Тулузе я был, но про аэрокосмическую долину там не знаю — видел только отдельно существующие ракетный завод и аэрокосмическое агентство.
…и мотивирует студентов и молодых специалистов
Александр Петренко, декан физико-технического факультета ДНУ им. О. Гончара:
— Более 60 лет мы готовим специалистов для ракетно-космической отрасли, но последнее время они не очень востребованы. Думаю, создание такой структуры, как аэрокосмическая долина, поможет мотивировать как учащихся нашего факультета, так и абитуриентов. К сожалению, сегодня среди выпускников школ более популярны менеджерские, а не инженерные специальности. Но если они будут знать, что после вуза смогут трудоустроиться в компании, которые работают и на международном уровне, популярность этого направления снова вырастет. Тем более что космические технологии — перспективная отрасль, которая развивается.
Уверен, что в создании такой структуры заинтересованы и наше конструкторское бюро «Южное», и завод Южмаш. Участие авиапредприятий в этом проекте — положительный факт. Ведь у них есть готовая инфраструктура для участия в космических разработках. Например, компания Boeing разрабатывает совместные проекты с космическим агентством НАСА. Думаю, подобное сотрудничество нашего университета и государственных авиапредприятий стимулирует украинские научные исследования в космической отрасли.
Автор: Алена Дрыга
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ЮМЗ уже в стадии банкротства, а те, работники, которые остались, кинуты на производство всего, что можно. Только не ракет. Тем более, что запчасти, которые до ракет делала Россия, накрылись медным тазиком.
А обещаний от дяди Сэма... Ответить | С цитатой