Завершающийся сезон в Днепропетровском молодежном театре «Верим!» запомнится зрителям яркой премьерой, которая состоялась в конце прошлого года. Наверняка на театральном фестивале-конкурсе «Сичеславна-2014», итоги которого будут подведены совсем скоро, у этой постановки есть все шансы получить достойные награды. Речь идет о трагикомедии «Забыть Герострата» по одноименной пьесе Григория Горина, которая с успехом шла и продолжает идти во многих театрах. Однако веримцы сумели найти в этой постановке новые, совершенно особенные грани.
Прежде всего поражают сценография и костюмы. На маленьком пространстве сцены Дворца детей и юношества (а именно здесь «прописан» театр) режиссеру Владимиру Петренко и автору сценографии Марии Ткаченко удалось воссоздать одновременно и атмосферу Древней Греции, и нашего времени. Храм Артемиды, который простоял в городе Эфесе сто лет и был одним из семи чудес света, разрушил Герострат (Тарас Шевченко) – никчемный уличный торговец. Зачем? Этот вопрос мучает всех, ибо, как говорит один из героев спектакля, «существуют проблемы, которые всегда волнуют людей. Чтобы их понять, нужно знать, что было вчера или очень давно». Мучает всех, кроме самого Герострата. Потому что он-то точно знает: храм разрушил ради собственной славы, пусть даже такой ничтожной. Хотя... Ничтожной только на первый взгляд. Пусть о тебе говорят что угодно, лишь бы говорили – вот оно, искусство пиара, зародившееся еще в Древней Греции!
И вот уже ростовщик Крисипп (Максим Ряпулов) покупает у Герострата мемуары и распространяет их по городу. Жители Эфеса поднимают за него тосты, называя сыном Зевса, и мечтают о встрече с ним в тюрьме. А первая красавица города, супруга его повелителя - Клементина (Елена Манжелей) жаждет стать той самой женщиной, ради которой Герострат якобы решился на преступление.
- Что может быть прекраснее славы? - спрашивает ее поджигатель.
- Любовь! - восклицает Клементина.
- Любовь может унизить человека, слава – никогда! Все женщины Эфеса не стоят того, чтобы ради них поджигали храм...
Так смогут ли люди забыть Герострата? Ведь «забыть – значит простить»... Тарас Шевченко настолько гиперболизирует низость и мерзость своего героя, что у зрителей невольно срабатывает инстинкт самосохранения: помнить о таком «комаре» много веков подряд – невозможно! Финал спектакля все расставляет по своим местам: на сцене появляются портреты тех, кто действительно живет в веках. Пушкина, Достоевского, Бунина... И, конечно, Горина. Именно они, творившие совсем не ради славы, прославили себя и проторили дорожку в вечность.
Автор: Юлианна Кокошко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |