Фраза о внезапности прихода зимы умными людьми в нашем Днепропетровске уже давно произносится иронически. Ирония направлена, понятно, не в адрес небесной канцелярии, вдруг решившей направить на землян, проживающих на берегах Днепра, большие снега, а городских коммунальных служб. Подобной иронией грешат и сами чиновники, отвечающие за благоустройство в Днепропетровске: дескать, что тут поделаешь, — стихия…
Вот и директор департамента коммунального хозяйства и строительства Днепропетровского горсовета Алексей Самилык на недавней пресс-конференции в ИА «Мост-Днепр», созванной по поводу оказавшегося в снежном плену мегаполиса, вздохнул сокрушенно: «Такой зимы у нас еще не было. Были зимы, когда снег падал целую неделю, но такого, когда за одни сутки выпала месячная норма осадков (так утверждают метеорологи), в Днепропетровске еще не бывало».
Действительно, снега навалило много и сразу. По словам того же Алексея Самилыка, только за одну ночь (судя по хронике событий, с 28 на 29 января) коммунальная техника отодвинула на обочины дорог 4 миллиона кубометров снега! И тем не менее движение в городе было парализовано — опять же, по твердому убеждению коммунальщиков, из-за стихии, почему-то никак не желавшей усмирять свой норов. Между тем, представителям коммунальной службы стало вовсе не до иронии, когда 29 января с Нового моста, в официальных документах фигурирующего под №2, едва не свалился «Лоцман» с пассажирами в салоне, следовавший с левого берега на правый по маршруту №115. «Если бы не снежные завалы вдоль проезжей части, автобус, который столкнулся с выскочившим на «встречку» джипом, врезался бы в ограждения и остановился. А так он по сугробам выскочил на кромку моста и завис над бездной» — таковой была суть обвинений, предъявленных коммунальщикам.
Впрочем, не формально. Тогда на место происшествия прибыл директор департамента коммунального хозяйства и строительства Владимир Лысый, пообещавший очистить мост от снега. «Ночи не хватило», — так ответил на той же пресс-конференции в ИА «Мост-Днепр» Алексей Самилык на вопрос о том, почему не был приведен в порядок Новый мост — объект, на который, в первую очередь должны были быть брошены силы коммунальщиков.
Между тем, горожане еще долго обменивались в соцсетях впечатлениями о происшествии, которое могло бы завершиться трагедией. «Получил заряд адреналина по дороге на работу. Еду в 115-м маршруте в сторону центра. В сторону «Правды» организовалась небольшая пробка, троллейбус поломанный стоит. И тут метрах в 20—30 от нас из пробки на «встречку» выворачивает серебристый джип. Водила автобуса рефлекторно дернул руль вправо, но места разминуться уже не было. Джип влетает в автобус и нас выносит на бордюр, снеся все ограждения. Слава богу, успеваем остановиться, с моста свисает только передняя часть автобуса. Народ оперативно выносит боковые стекла и с криками «Женщин и детей вперед!» начинает эвакуироваться. Секунд за 40 бодро десантировался из автобуса», — так, например, написал форумчанин под ником SolarW.
Happy end происшествия сделал водилу героем, а коммунальщиков освободил от ответственности перед законом. Впрочем, в нашем обществе не принято проводить параллели между снежными заносами, остановившимся транспортом и человеческими жизнями. Вряд ли кто-либо из нас спросит себя: а не предъявить ли официальные претензии коммунальщикам, не сумевшим встретить зиму должным образом?
Думается, и пациенты Днепропетровской городской многопрофильной больницы №4, не сумевшие вовремя добраться до этого лечебного учреждения из-за занесенной снегом единственной ведущей в микрорайон дороги, не намерены подавать иски на коммунальщиков за причиненный им моральный или физический ущерб. И тем более это не приходит в голову медицинским работникам «четверки», прибывшим на свои рабочие места с большим опозданием, а то и вовсе не сумевшим добраться до своих кабинетов. Не зря, эх, не зря за несколько недель до внезапного прихода к нам зимы будто глядевшие в воду пациенты с почечной недостаточностью больницы имени Мечникова протестовали против перенесения отделения гемодиализа из расположенной в центре города больницы в лечебное учреждение на жилмассив Западный. «Туда ведет одна дорога, которая в случае ухудшения погодных условий окажется непроходимой. И мы окажемся на грани жизни и смерти», — говорили люди, подразумевая несостоятельность городской коммунальной службы при встрече зимы.
Так оно и сталось. И по дороге на Западный и в пути на Сокол — жилмассив, особенно чутко реагирующий на внезапные приходы зимы, ибо расположен на взгорье и связан с городом только несколькими маршрутами. «Спринтеры» и прочая пассажирская техника то ли увязли в сугробах, то ли вообще не рискнули приступить к своим извозщичьим обязанностям, но на Бульваре Славы на Соколе-2 создались длиннющие очереди наивных людей, полагающих, что еще могут добраться до работы.
Вечером стало понятно: город отвлекся от мыслей о майданах. Внимание днепропетровчан сконцентрировалось на приходе зимы. Кто-то из земляков поругивал отцов города: дескать, помним-помним, как вы выводили на парад коммунальную технику. Так где же она? Кто-то выкладывал в соцсетях сюжеты о катаниях на скейтах прямо по Запорожскому шоссе и на лыжах — по проспекту Карла Маркса. И почти все спрашивали: ну почему город опять — в который раз — оказался не готов к приходу зимы?
Если город не справляется имеющейся техникой со снежными заносами, то существуют договоры с предприятиями на очистку улиц. Что-то их результативность желает быть намного лучшей. Или кто-то вместо пяти улиц убирает одну?
Действительно, почему? По свидетельству Алексея Самилыка, основные коммунальные силы были брошены на очень проблемные участки города — улицы Космическую и Киевскую, проспект Петровского. Понимая, что своей техники недостаточно для того, чтобы очистить от снега хотя бы центральные дороги, город обратился за помощью к предприятиям, кстати, тоже обязанным освобождать от снега прикрепленные к ним территории.
По словам замгубернатора Алексея Бурика, значительная часть техники была брошена на магистрали, оказавшиеся буквально погребенными под снегом. На трассах Харьков — Симферополь, Днепропетровск — Запорожье, транспортных артериях в Криничанском, Пятихатском и других районах высота наносов достигала трех метров. В снежном плену оказалось огромное количество автомобилей, освободить которые без спецтехники было невозможно.
В самом Днепропетровске, к слову, со снежными заносами вступили в борьбу все 107 единиц техники, закупленной в прошлом году. По словам Алексея Бурика, и техника, и люди работали в две смены, нужно отдать им должное. И в который раз посетовать на внезапность зимы?
Ситуация, кажется, уже нормализуется, но одновременно требует и работы над ошибками. Как оценивают свою встречу зимы сами коммунальщики, нам неведомо. Ну а мы, с ужасом вспоминающие ожидания маршруток при температуре -20, не открывающиеся двери домов, прокладывание путей сквозь снежные тернии, пешие походы с работы домой, думаем, что коммунальщикам еще предстоит немало работы — освободить обочины дорог от снега, вывезти его за пределы населенных пунктов. В противном случае дороги скоро потекут, как реки…
Как город очищают от снега?
Дмитрий, 22 года, студент:
— Да никак не очищают. У нас на Парусе мусор уже неделю не вывозят, и хлеба в магазинах нет, так как дороги не чистятся и машины просто не доезжают до пункта назначения.
Андрей, 41 год:
— В первые дни непогоды приходилось пешком на работу ходить, то и дело проваливаясь по колено в сугробы. Активности коммунальщиков по уборке снега на дорогах города замечено не было.
Людмила, 53 года, воспитатель:
— А зачем снег убирать, вот потеплеет и он сам растает. По такому принципу, наверное, коммунальщики и пережидали снегопад. На работу в центр добраться было нереально. В городе, когда снег выпадает, прямо стихийное бедствие.
Инна, 26 лет, продавец:
— Мой отец сутки простоял в заторе под Днепропетровском, не мог на фуре выбраться из снежного плена. Дороги не чистили вообще, он чудом домой вернулся.
Автор: Сергей Титаренко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А тут тебе БАЦ-потепление, и в галоши.
Катаклизмы однако ! Ответить | С цитатой
А еще у них "почему то" дороги не портятся после первой зимы...
При том, что денег на дороги тратят как у нас... может нех пиZдить 99% денег, а хотя бы до 20% как в нормальных странах? Ответить | С цитатой