"Это последствия введения специальных пошлин и утилизационного сбора", - пояснил исполнительный директор Кременчугского автосборочного завода Николай Черныш. Как известно, пошлины действуют с апреля, сбор - с сентября.
В целом на следующий год, по данным украинских заводов, предоставленным Минпромполитики, задекларировано производство 110-120 тысячи автомобилей, рассказал первый замминистра промышленной политики Николай Евдокименко. По его словам, подстегнуть продажи на локальном рынке сможет планируемый запуск программы выкупа автомобилей старше десяти лет.
Еще лучше обстоят дела у отечественных производителей в плане продаж. С мая ЗАЗ стал лидером по количеству проданных авто, а к ноябрю завод продал 16,4 тысячи единиц (+2% к аналогичному показателю 2012 года). АИС продала 2,9 тысячи авто (+22%). "Богдан" реализовал 3,6 тысячи единиц (+95,9%). Продажи снизились лишь у "Еврокара", на 11%, до 10,5 тысячи единиц. В целом, украинские предприятия смогли увеличить долю на локальном рынке почти вдвое в сравнении с первыми месяцами года (с 16% до 30%), рассказал Евдокименко.
Соответственно, у импортеров происходит спад. В январе-ноябре среди топ-10 продажи упали у Hyundai на 16,7% (до 15,7 тысячи единиц), Kia - 18,4% (11,4 тысячи единиц), Volkswagen - 15,7%, (11,1 тысячи единиц), Nissan - 4% (10 тысячи единиц), Renault - 14,3% ( 9,5 тысячи единиц).
Главным критерием увеличения спроса на автомобили местного производства является цена, которая стала привлекательнее после введения заградительных мер на импортную продукцию, говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" Сергей Носенко.
"Автодилеры пытаются повысить спрос, вводя дополнительные скидки, но даже с их учетом цены на автомобили сейчас все равно на 10-15% выше, чем до введения новых налогов", - пояснил региональный директор "Атлант-М Юг" (дилер Renault) Александр Дмитерчук.
"Позиции импортеров на рынке могут еще больше сократиться, если не произойдет отмены одного из двух рычагов, ограничивающих ввоз автомобилей в страну, - говорит Носенко. - Сегодняшние условия заставляют нас заказывать автомобили из расчета ежемесячных продаж менее 1 тысячи единиц, тогда как в начале года эта цифра превышала 1,2 тысячи единиц".
По его словам, экономическая ситуация в стране не улучшается, поэтому объем рынка сохранится в лучшем случае на уровне текущего года - около 200 тысячи автомобилей.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А народ покупает...у кредиты влазят...жинку на Ланосе на озерку возят. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Опыт автозаза показал что в Украине не будет собственного автомобиля, т.к. руки из *** растут. Ответить | С цитатой
Падение же продаж по импортным - около 10 тысяч штук. И это только по первой пятерке из топа.
Так что все печально - люди покупать стали значительно меньше, налогов меньше, доходов в бюджет тоже меньше, жизнь в целом - хуже. Вот он, итоге введения всяких пошлин и сборов. Ответить | С цитатой