За это время сыграл несколько ролей на лондонских подмостках, в голливудском и российском кино. Этой весной, благополучно выдержав вступительные экзамены и творческие конкурсы, стал первым из Украины студентом одного из престижнейших вузов Великобритании — Лондонского центра драмы при тамошнем университете искусств.
Общаясь с Борисом, лишний раз убеждаешься в правоте и мудрости высказывания, что нет пророка в своем отечестве. А иначе, как можно было «прокатить» при поступлении в Киевский университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого безусловно талантливого парня? Вспоминая об этом, Борис теперь отшучивается, мол, здесь актерская карьера для меня заказана по банальной причине моей картавости — я не выговариваю букву «р».
— Боря, такое упорство стать актером, надо полагать, исходит явно не из праздного желания следовать массовой моде в выборе профессии?
— Думаю, любовь к театру мне передалась на генном уровне от родителей. Папа раньше слыл заядлым театралом и очень любил московские театры, особенно — «На Таганке» и «Ленком». Поэтому не раз привозил их на гастроли в Украину. И я, что называется, с пеленок был вхож в театральную среду. Тогда мне по-настоящему казалось, что артисты — это люди не из этого мира, из сказки, появляющиеся на сцене или на экранах только во время действа игры, к которым и дотронуться-то не возможно. Откровенно, такое представление живет во мне поныне. Скорее всего, оно и сподвигло меня непременно стать таким же человеком из сказки. А тут в нашей, 28-й, школе проводили детский конкурс «Актер года». Я уже был в пятом классе и просто не имел права не участвовать, потому что предстояло первое публичное выступление. Представляете, читал «Гамлета» Пастернака: «Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку́.»… Сам того не ожидая, занял первое место. Неожиданно для себя увлекся фильмами Чаплина, пересмотрел, вернее, изучил их почти все. А чуть постарше — «подсел» на Тарантино. Когда в десятом классе перешел в лицей информационных технологий, нам по географии задали в театрализованной форме рассказать об истории какой-нибудь страны. Я выбрал Грецию с легендой о Нарциссе. Во время показа забыл текст. Минутная пауза непроизвольно получилась такая выразительная и драматическая — я же волновался, — что все восприняли это как проявление театрального мастерства, а классная руководительница посоветовала мне серьезно подумать о театральном училище, дескать, я там добьюсь большего, чем в информатике. Наверное, ее слова услышал Бог…
Я таки прислушался к преподавателю, ушел из лицея и вернулся в свою школу, после окончания которой отвез документы в Карпенко-Карого. Но там, как говорят одесситы, не тут-то было: на экзаменах меня практически не слушали, потому как конкурс доходил до 80 человек на место… Вернулся в Днепр и подался в наше театральное, кстати, мой аттестат до сих пор там лежит. Но, умные люди вовремя посоветовали ехать учиться в театрально-актерскую Мекку — Англию.
— И что, вот так просто взял и поехал за тридевять земель? А язык, а экзамены?..
— Конечно, не сразу. Без досконального знания и владения языком в другой стране делать нечего, особенно — учиться на актера. Здесь, в Днепре, здорово в английском мне помогла школа Солового. А по приезду в Лондон начал с известной языковой школы International House. Там, вместе с японцами, немцами, арабами в течение полугода денно и нощно доводил английский до совершенства.
— Так с каким акцентом ты теперь говоришь — русским, ирландским, шотландским?
— Британия такая страна, что ирландцы и шотландцы с трудом понимают друг друга. Такое же отличие в говоре у коренных жителей, например, южного и северного Лондона или любого его пригорода. За пять лет тамошней жизни я научился разговаривать и подбирать любой акцент, однако минут через пять общения, когда машинально перестаешь следить за речью, британцы меня раскусывают. В последнее же время, под влиянием большого количества понаехавших эмигрантов акценты английского меняются и унифицируются. Словом, благодаря молодости, проблем с языком у меня нет.
— Поступил в университет ты этой весной, а чем занимался там почти четыре года?
— Все это время постигал азы актерского мастерства в различных частных школах Лондона. Своеобразной альма-матер моего постижения актерства стали двухмесячные курсы Сэма, некогда известного британского театрального актера. Затем через Интернет узнал о недавно открывшейся лондонской школе драматических искусств LSDA, где маститые преподаватели и актеры практикуют систему Станиславского. Там я впервые вышел на английскую сцену, причем, в довольно сложных постановках Шекспира и Чехова. Параллельно еще посещал вечерние курсы, что-то вроде повышения актерского мастерства. Но чувствовал, что и этого явно недостаточно, посему еще год с удовольствием оттачивал мастерство в классах и на сцене лондонского центра искусств Аrts Ed. По завершению обучения в обеих школах я уже мог похвастаться актерским дипломом бакалавра. Однако хотелось, как говорится, выполнить полную программу и получить диплом магистра. Для этого нужно было поступить в университет. Я выбрал Drama Centre London, при Лондонском университете искусств. Вступительные экзамены там весной, хотя занятия начинаются в середине сентября. Волновался, как никогда, ведь и там был сумасшедший конкурс — около 10 тысяч человек на 120 мест, а я еще ко всему иностранец!.. К счастью, творческий конкурс и экзамены сдал более чем успешно, и меня зачислили! Наверное, следует подчеркнуть, что, в отличие от наших театральных вузов, в британские за взятки или по родительским протекциям не поступить!
— Борис, а кто твои сокурсники? Любопытно, русско- или украинскоговорящие в Англии на актерском когда-либо учились?
— Среди моих однокурсников — два американца, швед, остальные — британцы. Насколько мне известно, я не только первый русскоязычный еврей в этом престижном университете, но там вообще не помнят студентов из бывшего Союза.
— А что скажешь о своей фильмографии, говорят, ты уже снялся в голливудском и российском фильмах?
— Ну, это громко сказано — так, эпизодические роли. Прошлым летом американцы в Лондоне снимали историческую комедию «Рыцарь, рыцарь…», я предложил свои услуги через Интернет. Пригласили, посмотрели, послушали, дали сценарий с небольшой ролью средневекового рыцаря. Сейчас картина идет в Штатах и, по тамошним отзывам, фильм приняли. Я тоже смотрел и видел себя на экране. Впечатления? Необычно, как в сказке побывал.
А этим летом, когда с родными отдыхал в Крыму, недалеко от нас, под Феодосией, российская студия «Красная стрела» снимала фильм «Иван Поддубный» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Пришел поглазеть и по телефону с кем-то заговорил по-английски. Это услышал ассистент режиссера, которому нужен был типаж американского матроса-негра с хорошим английским. Посмотрев на меня, решили матроса оставить белым. Съемочный эпизод проходил на палубе корабля под проливным дождем, который с лихвой воспроизводили поливочные машины. По сценарию, промокший до нитки, я подходил к такому же Поддубному-Пореченкову и убедительно отговаривал его садиться на это судно. Так судьба свела меня с Михаилом.
— Любопытно, после съемок в кино твои гонорары повысились? Сколько стоит, к примеру, твое участие в спектакле или съемочный день в Англии, ну, и для сравнения, в Украине?
— В Британии играю на театральных сценах и снимаюсь в кино — исключительно ради профессионализма и удовольствия. Зарабатывать деньги там еще не имею права, так как у меня нет британского гражданства, и даже не рабочая, а только учебная виза. А вот за съемочный день в Крыму с Пореченковым мне заплатили 800 гривен. Чему, не скрою, был безмерно рад.
— В начале ты говорил о родителях как о завзятых театралах. Не секрет, что твой отец, Борис Матвеевич Фельдман — бывший владелец банка «Славянский», а кто мама, есть ли братья, сестры?
— О, наша семья большая. У мамы пятеро детей. Кроме меня, самого старшего: 16-летние сестрички-двойняшки Николь и Мишель, 14-летний Илья и первоклашка Сонечка. Мама в свое время закончила факультет журналистики Киевского университета. Сестры серьезно занимаются живописью, братишка сейчас с головой увлечен скейтбордингом, а Соня — музыцированием, кстати, как и все мы.
— Боря, прежде, чем пожелать тебе счастливого пути и удачной учебы на чужбине, хотелось бы задать нескромный вопрос: мечтаешь ли о Голливуде?
— А кто не мечтает! Безусловно, после получения диплома хотелось бы рвануть в Штаты, на «фабрику грез», тем более, чувствую в себе потенциал для реального воплощения этого.
Автор: Евгений Евтушенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
И приятно за Днепр :) Ответить | С цитатой
Неординарна, самостійна, незалежна, цікава, творча ОСОБИСТІСТЬ.
Бажаю успіхів в творчості та особистому житті. Ответить | С цитатой
Автор возьмите псевдоним! Не позорьте имя грамотного человека. Ответить | С цитатой
Так не проще было бы не долбать мОзги и сразу пойти учиться в Щуку или в Щепку?))
Еврей, что тут скажешь. Ответить | С цитатой
Денег не хватило уздечку на языке подрезать? Ответить | С цитатой