Не прошло и пяти минут, как дверь распахнула глубоко и искренне возмущенная директор:
-Да как вы смеете? Вы думаете, что вы делаете? Прекратите немедленно!!!!
Лет через несколько на стене этой же школы я увидел красочный плакат:
«Вечер памяти Высоцкого».
Владимир Семенович знал это:
-«Не скажу о живых,
Но покойников мы бережем»
Один прекрасный человек сказал мне в начале 80-х, что Высоцкий – это Пушкин нашей эпохи. Мысль тогда меня шокировала, но сегодня она стала общепризнанной истиной. Пушкин сделал поэтический язык Тредиаковского и Державина языком, доступным любому умеющему читать человеку. Высоцкий дал голос улице, выразил голосом высокой поэзии приземленные мысли простого приземленного человека, при том оставаясь близким и понятным всем – от слесаря до академика. Но даже Пушкин не мог похвастаться такой всенародной любовью, которая досталась Высоцкому, таким влиянием на общество.
Фильм подчеркивает родство Пушкина и Высоцкого – каждая его часть предваряется цитатой из Поэта и Барда.
Сегодня Пушкина знает о любой грамотный человек, а спроси его, при каких царях жил Пушкин – не каждый ответит. И, наверное, сегодня не каждый молодой человек ответит, при каких руководителях партии и правительства жил Владимир Семенович. И в этом справедливость. Память народная хранит лучших.
Сохранение памяти – это еще и осмысление того, что было и того, что нам осталось. Я с нетерпением ждал выхода блокбастера «Спасибо, что живой», посвященного Высоцкому. Дождался и был разочарован - ну пил, ну наркотики, ну изменял жене, ну косил деньги на гастролях, ну доставало КГБ и ОБХСС – такой же фильм можно поставить о ком угодно, хоть о Поладе Бюль-бюль Оглы.
24 января мне посчастливилось присутствовать допремьерном, первом в мире, показе фильма «Высоцкий глазами одесситов», который состоялся в арт-клубе «Квартира». Автор фильма, Николай Головихин, директор Парижского театра-киностудии «Катарсис», лично представлял свою работу.
Судьба Высоцкого тесно переплелась с Одессой, с Одесской киностудией, где были поставлены практически все фильмы с его участием – «Вертикаль», «Интервенция», «Место встречи изменить нельзя».
Фильм построен просто, без претензий – люди, знакомые с Высоцким – работники киностудии от режиссеров до гримеров, плавсостав кораблей, на которых путешествовал Владимир Семенович – от капитана до боцмана, простые одесситы рассказывают о нем. В фильме много песен, которые органически вливаются в ткань картины.
Я не считаю себя продвинутым знатоком Высоцкого, но все, что написано им и о нем я стараюсь не пропускать. Меня страшно поразило то, что «Пожары» (помните бешеную экспрессию – «И ветер дул, с костей сдувая мясо/И радуя прохладою скелет»), Владимир Семенович написал по просьбе режиссера, которому в картину нужен был нерв, стержень. Причем написал в то время, пока режиссер объяснял ему, что именно он хочет. И в целом фильм сказал мне очень многое о Высоцком, чего я не знал.
Почему первый показ фильма состоялся в Днепропетровске? Конечно, можно сказать, что все днепропетровцы любят и ценят Высоцкого. Но то же можно сказать о киевлянах, харьковчанах, запорожцах….
Дело в том, что этот фильм – первый из серии «Высоцкий и Украина». Более того, журналистка и историк Элла Тахтерина, проведя большую исследовательскую работу в архивном центре Днепропетровской синагоги, выяснила, что в нашем городе жили предки Высоцкого, в частности, его прадед по отцовской линии, «селецкий мещанин» Пружанского уезда Гродненской губернии Шлойма Гершов Высоцкий. Он умер 13 мая (по старому стилю) в возрасте 56 лет, и похоронен в Екатеринославе.
Этот фильм – часть большого проекта. Куратор и вдохновитель, душа этого проекта, Ирина Филатова, считает, что раскрытие многогранной личности поэта только начинается, и его украинские корни (любимая бабушка поэта всю жизнь прожила в Киеве), его связи с Украиной, сыграли не последнюю роль в становлении поэта.
…В Аддис-Абебе на центральной площади стоит черный мраморный памятник, на котором золотыми буквами написано: «Александр Сергеевич Пушкин. Великий эфиопский поэт». Все правильно – гений принадлежит всему человечеству. Я не побоюсь сказать, что Владимир Семенович Высоцкий – великий украинский поэт. Он близок каждому украинцу, он выразил душу нашего народа, как выразил русскую душу, грузинскую, таджикскую душу – душу всех кто жил в стране, называемой СССР.
Финал фильма – многочисленные памятники Высоцкому в городах бывшего СССР, корабли, на борту которых гордая надпись «Владимир Высоцкий». Но прочнее и заметнее любых памятников – это любовь к Поэту, память о нем.
Автор: Игорь Марков
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
зато его в избытке именно у директоров школ, которые всеми фибрами держаться за
свой директорский стул.
я знаю случай, когда директор одной из школ на левом берегу выгнала учащегося за безобидную юмореску в газете, которую нашел редактор в маленькой учебной газетке кружка юных журналистов и поместил в своей взрослой газете.
доучившись в 11 классе 28 школы этот юный автор благополучно поступил на бюджетное обучение на журфак и работает по специальности. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1