Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
10:38

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Подведены итоги фестиваля COW: ILLUSTRATION 2012

|«« «« »» »»|

В Днепропетровске с 17 мая в помещении Союза архитекторов открылась выставка иллюстраций, авторами которых были дизайнеры из всех уголков планеты. Изначально выставку планировали проводить до 20 мая, но по просьбам посетителей ее продлили до 27. Жюри определило 10 лучших дизайнеров, участвовавших в фестивале. Среди победителей есть и представитель Украины – это Прядка Ирина из Черкасс.

Как происходил выбор членов жюри, как проводился отбор лучших и немного о том, что такое дизайн в современных условиях нам рассказала президент фестиваля Елена Барановская:

- Мы работаем по нескольким направлениям: графический дизайн, предметный дизайн, интерьер и иллюстрация. В год мы проводим 2-3 выставки. И в этом году - это девятый фестиваль. Первая выставка – иллюстрация, проходит сейчас, потом будет выставка посвященная дизайну среды и предметному дизайну, а позднее графическому.

Иллюстрация применима во многих сферах. В книге, рекламе, моде, интерьере и даже в предметном дизайне.

- На конкурс подало работы 95 иллюстраторов. Сколько из них было из Украины?

- Могу сказать в работах. В этом году для выставки отобрано 500 работ. Из них 300 из дальнего зарубежья, а 200 – Россия и Украина.

- В десятку лучших вошел только один украинский иллюстратор. Почему так получилось? Почему украинских победителя не три, например? Есть этому какое-то объяснение?

- Жюри оценивало работы тайно. Члены жюри не знали, какая работа представляет конкретную страну, и кто ее автор. Так получилось, что победили представители разных стран, и только из России оказалось два победителя. В Украине подход к иллюстрации в какой-то степени однотипный. У нас есть своя школа, свои традиции в иллюстрации, и это конечно видно по работам. Они часто схожи технически, схожи по мысли. Ну а жюри, оценивая работы, принимает во внимание неординарность мысли, необычность графической техники, новизну идеи. Хочет увидеть в работах что-то новое. Поэтому однотипные работы не могут побеждать одновременно.

- А как формировалось жюри вашего фестиваля?

- Мы выбираем известных личностей в области дизайна и иллюстрации. Один из членов жюри - Michael Weinzettl иллюстратор и издатель журнала «Архив», который выпускает также журнал «200 лучших иллюстраторов мира». Этот человек очень хорошо знает данную тему. Второй член жюри- Charles Hively издатель американского журнала «3х3». Это журнал современной иллюстрации международного значения. Александр Казарин – председатель Международной ассоциации «Союз дизайнеров», куратор и организатор нескольких конкурсов и фестивалей. И Александр Линецкий – известный дизайнер, главный редактор информационного портала design - union . ru , он-лайн версии Союза дизайнеров России.

Наш член жюри должен быть профессионалом высокого уровня, повидать много в нашей отрасли, а главное быть лоялен к различным техникам и темам.

- Как можно охарактеризовать различия в мышлении иллюстраторов разных стран? Проявляются в дизайне национальные особенности?

- Разные школы всегда отличаются друг от друга. Конечно же, национальные особенности и множество других различных факторов формируют мышление иллюстраторов в разных странах. Очень важна востребованность. У нас иллюстрация мало востребована. В нашей стране много энтузиастов, которые делают иллюстрации не на заказ, а для себя или специально для конкурсов. Например, есть люди, которые по собственному желанию делают замечательные книги ручной работы. За рубежом все происходит по-другому. В мире, иллюстрация достаточно востребована и активно используется в книгах, в журналах, в рекламе, на футболках и т.д. Иллюстраторов привлекают создавать графику для интерьеров. Благодаря этому иллюстрация очень разнообразная, мы можем увидеть множество различных техник и тем.

- А если говорить о ментальности и национальном колорите? В иллюстрации он проявляется?

- За рубежом иллюстраторы мыслят более свободно. Они не боятся поднимать спорные вопросы, затрагивать острые темы, иллюстрировать неординарно, использовать какие-то необычные техники. Иностранцы делают такие вещи, которые у нас, наверное, никто бы не стал делать.

- Тогда, наверно, можно сказать, что разделительная черта идет по линии мы/они. В глобализованном мире идеи с новыми техническими приемами перемещаются свободнее, и они оказываются более восприимчивыми к новому?

- Да, они свободнее в своих творческих проявлениях. Можно сказать еще, что их иллюстратор не боится, что скажут про его работу другие.

- Один из мифов в нашем обществе, что человеку с хорошим кругозором и образованием легче найти себя в жизни. Но таких людей неохотно берут на работу. Как обстоят дела у дизайнеров? «Переобразованность» вредна для этой специальности?

- Дизайнер должен постоянно расширять свой кругозор. Все что происходит в мире, зачастую просто обязано отражаться в его работах. Еще говорят, что идеи витают в воздухе. Иногда в голову приходит идея, и буквально тут же видишь ее на борде, она воплощена уже кем-то другим, и ты опоздал буквально на несколько дней. Поэтому, чем больше дизайнер знает, чем шире его кругозор, который служит источником идей, тем меньше будет подобных совпадений.

- В последние годы благодаря науке мы знаем о человеке и его психике много как никогда, но почему-то на рефлексивном уровне ни художники, ни дизайнеры не отображают эти знания.

- По теории наука и искусство должны идти нога в ногу (смеется). Да это так и есть. Если говорить о человеке и его психологии, то художники всегда использовали эти знания. А если говорить о науке, то она тоже оставляет свой след в искусстве. Ведь современное искусство – это не столько живопись, сколько инсталляции и перформансы, в которых и используются современные знания, материалы и технологии. К примеру, выставляется живописная куча мусора, и в этом проекте художник вполне может где-то применить нанотехнологии помогающие раскрыть творческий замысел. Поэтому можно сказать о том, что современное искусство идет нога в ногу с наукой. А если говорить о дизайне, то он вообще не может существовать отдельно от современных технологий и знаний о человеке.

Все работы победителей можно увидеть тут.

Gorod.dp.ua на Facebook.


F.R.  (25.05.12 21:21): Туфта! КАждогодняя тусовка для своей компании: бабки получить и прокутить. Они на своих так называемых "фестивалях" ничего для учасников не делают. Токи сами пиарятся и ездят с чужими работами-"ах мы хорошие"! Потому и приглашают тех, кто потом их приглашает. Горе-"дизайнеры" Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте