С некачественным товаром или услугой можно столкнуться в любом, даже самом элитном магазине. Так купленные в одном из магазинов Днепропетровска спортивные штаны за 10 тысяч гривен разошлись по шву на следующий день после покупки, рассказывает начальник управления по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровского городского совета Артем Ионесян. Покупатель вынужден был обратиться в управление, и лишь после этого ему удалось сдать некачественный товар и получить свои деньги. Также сейчас на рассмотрении находится жалоба о покупке некачественного телефона за 6 тысяч гривен.
«Сейчас рассматриваем жалобу о некачественной работе мобильного телефона, купленного более чем за 6 тысяч гривен. Думаю, что по итогу рассмотрение чревато закрытием магазина, который осуществляет продажу дорогих некачественных гаджетов, - делится Ионесян. – Хочется отметить, что ряд сетевых магазинов бытовой техники начали более уважительно относиться к потребителям и идут к ним на встречу, даже когда потребитель не совсем прав. К сожалению, есть еще сети, которые считают, что они однозначно правы. Поэтому рекомендую всегда брать чек, даже при мелких покупках или приобретении очень дорогого товара».
Участились обращения с жалобами на недобросовестных продавцов окон и дверей. С начала года в управлении зарегистрировали более 15 таких жалоб. Торговцы умудряются не только устанавливать плохие окна и двери, но и продавать «воздух».
«К человеку приходит непонятно какой продавец в 8 часов вечера, дает на подпись непонятный договор, берет расчет в не национальной валюте и пропадает. Люди с такими жалобами идут к нам и мы совместно с милицией стараемся разрешить ситуацию, - рассказывает Ионесян. – А что касается некачественных окон и дверей: прошу не экономить и обращаться в зарекомендовавшие себя магазины, пусть там немного дороже. Поверьте, если установите некачественные двери – потом выйдет дороже. На сегодняшний день очень много предпринимателей, про которых сказать «оказывают некачественные услуги» - это не сказать ничего».
На услуги сервисных центров стали жаловаться гораздо реже, отмечает Ионесян. Значительно уменьшилось количество жалоб на гарантийное и постгарантийное обслуживание товаров. На услуги приходится 30% жалоб, остальные 70% - жалобы на товары. Больше чем в половине обращений в управление по защите прав потребителей люди жалуются на некачественные непродовольственные товары - обувь, мебель, одежду, электротовары, мобильные телефоны.
Почти 20 тысячи гривен возвращено с начала года жителям города за некачественные товары и услуги, сообщил Ионесян. С начала года в управление поступило 136 письменных обращений от жителей города относительно нарушения их прав потребителей, 80% из них разрешены в пользу потребителей. Сейчас на рассмотрении в управлении находится 47 жалоб от жителей Днепропетровска.
По словам начальника управления, с начала года специалисты управления непосредственно по жалобам потребителей осуществили 31 плановую и 25 внеплановых проверки субъектов предпринимательской деятельности. По результатам проверок на нарушителей было составлено 14 административных протоколов.
Управление по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровского городского совета работает по адресу: ул. Высоковольтная, 14.
Телефон (056) 379-08-79.
Приемные дни - вторник и четверг с 10-00 до 17-00.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Потом скидки в 70% - это чего? Не спрашиваю, где совесть продавца, хочу спросить, где контролирующие органы, почему не спросят, а почему собственно 70%, какая же прибыль и настоящая цена в этом случае? Ответить | С цитатой
Статьи этого автора - в игнор Ответить | С цитатой
учи-учи нашего человека с умом отдавать деньги.. так нет снова проколы. Ответить | С цитатой