Свежо пахнут шатенки и горько брюнетки
Как и знаменитый персонаж Патрика Зюскинда, моя коллега живет в царстве запахов и флюидов. Правда, в отличие от парфюмера Гренуя, она не стремится постичь аромат абсолютной красоты. Ведь каждый запах индивидуален, как, впрочем, и сам человек.
— Для меня запах — это как его отражение, — рассказывает Женя. — Ароматы очень много говорят о человеке... Интересно, вдыхая аромат из флакона, составлять портрет его «носителя» — как выглядит, чем увлекается. Иногда мой портрет совпадает с оригиналом, иногда — нет. Но доставляет удовольствие сам процесс угадывания. Густой, сладкий ванильный аромат «присвоили» блондинки, апельсиновый — рыжие. По-весеннему свежо пахнут шатенки, а вот брюнеткам, как правило, свойственный горьковатый запах. Но ведь и вся наша память ориентирована, в первую очередь, на «ароматы вчерашних дней». К примеру, любимыми моими одеколонами в детстве были «Шипр» и «Гвоздика». «Шипром» после бритья освежался мой отец, а «Гвоздикой» мы чаще всего пользовались в пионерском лагере как средством от назойливых комаров. В том самом лагере и случилась первая любовь, которая на всю жизнь пропахла «Гвоздикой».
— Пожалуй, можно сказать, что я собираю ассоциации, — продолжает свой рассказ Евгения Кривицкая. — В моей коллекции есть запах, похожий на кофейный. Вдыхая его, невольно думаешь «Как дома». Есть запах «медовой дыни» — он ассоциируется, как ни странно, с новогодними праздниками. Есть запахи так сказать «легендарные» — «Клима», «Турбулентность» и, конечно, «Черная магия». Они родом из 80-х — начала 90-х (тоесть выпускать их, конечно, начали намного раньше, но у меня они ассоциируются с моим детством. Когда в гостях у маминых подруг, например, «атакуешь» полочку, где стоят духи, и принимаешься вертеть в руках флаконы и изучать ароматы). Между прочим, мужчины, как мне кажется, любят не глазами, а именно запахами. Ну а самый идеальный аромат — тот, который отражает твою сущность.
Важно не только содержание, но и форма
Запахи должны иметь собственное пространство. В нашем случае — это флаконы духов, которые и стала коллекционировать моя знакомая. Ведь флаконы — тоже своеобразное произведение искусства. Например, оформление флакона в виде женской фигуры — толчок к восприятию собственной фигуры, как идеальной через приобщение к содержимому «идеальной модели». Провозглашение себя «ядом» или «эгоистом» (Poison, Egoiste Platinum) — тоже защитная реакция психики, ведь «лучший способ избежать ответственности — взять ее на себя, как считал писатель Ричард Бах. Тема магии, колдовства, волшебного кристалла — не только рекламный ход, но и попытка осознать принципиальную загадочность пахнущую по-разному на разных людях, в разное время, при разной погоде.
— Если флаконы достаются от хорошо знакомых людей — ароматы открывают мне в них некие новые неуловимые черты. — отмечает собеседница. — Подчас это то, что трудно выразить словами. Сейчас у меня несколько десятков флаконов. Из-за моей коллекции меня уже обозвали приемщиком стеклотары. И правда, некоторые из моих экземпляров напоминают больше водочные графины, чем парфюмерные флаконы... Собираю не только брэндовые, но и простенькие — от фирм сетевого маркетинга. Главное для меня — оригинальная форма и ассоциация. Скажем, с одним из них связан первый поцелуй а с другим — самое грандиозное прощание. А с третьим — анекдот вообще из жизни детей, хотя запах — вполне взрослый.
В коллекции Жени есть флаконы в форме морских звезд, небоскребов и даже в виде авторучек. Последние были весьма популярны в Днепропетровске в середине 90-х прошлого века. Времена-то были тяжелые! И духи-пробники в такой оригинальной и дешевой упаковке пользовались спросом.
Очевидно, что флаконы для духов — это особая сфера высокого искусства, единственная задача которого — перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и «летучего» главного героя в форме конкретных линий, объемов и цветов. Так, духи «Расо» от Пако Рабанна в бутылочке из алюминия, подходящие для мужчин и женщин, подчеркнуто авангардные, демократичные, отрицают, кажется, сам смысл духов своей универсальностью. Странно привлекательной показной античностью этот флакон похож на бездушного киборга, если продолжить сравнение духов с душой, а флакона — с телом. Но, как мы помним по фильмам «Робот-полицейский» или «Терминатор», у механических героев душа все-таки есть.
У Сони Рикель, принадлежащей к элите законодателей моды, изобретшей женские пуловеры с «видимыми» узелками вязки, появились в 1997 году духи Pullover, заключенные во флакон в форме пуловера, свою идею она объяснила следующим образом: «Духи надевают как вторую кожу, прямо на тело, под свитер, закутываются в них. Аромат следует за вами, настигает и остается, подобно шлейфу, позади вас. Это ваш личный пароль. Духи способны говорить без слов».
Великий Сальвадор Дали дал свое имя духам и создал флаконы, в которых прошлое и настоящее, личность автора и безымянность традиции, нестандартность мышления и гармоничность форм флакона сыграли едва ли не большую роль в популярности духов, нежели сам аромат. Иметь флакон из-под духов по эскизу Сальвадора Дали (в виде носа и губ) — заветная мечта Евгении Кривицкой.
Лучший аромат — аромат твоей мечты
Хотелось бы журналистке сменить профессию, самой стать парфюмером и синтезировать самые идеальные ароматы?
— Иногда подумываю об этом, — улыбается Женя. — С удовольствием бы создала парфюмерный запах, напоминающих запах кофе. Хотя и понимаю, что при соприкосновении с кожей он будет искажаться. Иногда говорят, что если ты не чувствуешь на себе запах — то он идеально тебе подходит. Я думаю, это не так. Мы выбираем духи не только для удовольствия других, но и для своего собственного. Мы как бы выбираем воздух, которым дышать. Есть выражение «дышать с кем-то одним воздухом» Мне кажется, что мужчины «клюют» на тот или иной аромат потому, что им приятно дышать именно таким воздухом.
Ну а существует ли аромат мечты? Возможно ли создать идеальный индивидуальный запах? Своеобразный «феромон счастья»?
— Если бы я выпускала «собственный» аромат, то назвала бы его «Стань собой», — отвечает на вопрос корреспондента Евгения Кривицкая. — Что бы это был за аромат — точно не знаю, это просто фантазия. Это уже что-то из области волшебных сказок. Зато если уж я решусь — то у меня перед глазами много образцов. Наверное, отражением может стать и флакон, а не только его наполнение. Недаром дизайнеры флаконов в поисках новой формы «подсматривают» их у людей. Женские духи — плавные и изогнутые, мужские — отдаленно напоминают фигуры атлетов. Ну и, конечно, фигуры только идеальные. По-моему, парфюмерное производство — это своего рода «фабрика грез», как художественное кино.
Ну а мы пожелаем Жене Кривицкой создать аромат своей мечты, своей сказки. Уверены, что жизнь наша станет сказочней. Путь на одну-единственную ароматную каплю.
Автор: Вадим Писарев
|
|
|
|
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |