Театральная звезда выступала в обширном репертуаре. Но особо ждали ее в роли Элизы Дулитл в «Пигмалионе», созданном Бернардом Шоу в расчете на индивидуальность Кэмпбелл. Город жил сенсацией: первая исполнительница роли уличной цветочницы Элизы Дулитл должна была приехать в Екатеринослав вместе с самим автором, который любил лицезреть свою театральную Галатею на разных мировых сценах.
В первый вечер гастролей Стелла Патрик Кэмпбелл играла роль Офелии в «Гамлете» Вильяма Шекспира. Образованная публика, заполнившая театр, ждала, конечно же, сцену сумасшествия. Надо заметить, что здесь многие актрисы вкладывали фантазию в язык цветов и стремились изображать встревоженную, но в целом здоровую душу шекспировской героини. Кэмпбелл, вопреки канонам, представила Офелию по-настоящему сумасшедшей. Актриса создала образ блуждающей, слабоумной, с затаенным сознанием женщины. Ее трагический голос звучал так, что многие зрители просто содрогались от ужаса. Для усиления эффекта артистка внезапно поднесла к голове зажженный подсвечник, и ее волосы вспыхнули ярким пламенем. (Через годы театроведы открыли этот сценический секрет миссис Кэмпбелл, который состоял из весьма ловкого и эффектного трюка: горел на самом деле парик).
Каждый жест, каждое слово звезды тут же подхватывались и делались достоянием гласности. Под прицелом горожан был даже ее быт. Весь Екатеринослав, например, знал, что к отелю, где жила миссис Кэмпбелл, ежедневно приезжали несколько подвод, груженных бидонами с молоком. Согласно легендам, знаменитая гастролерша предпочитала принимать ванну из свежего молока. Это, якобы, поддерживало ее физическую форму, а запах молока благоприятно влиял на нервную систему. Однажды случился перебой с молоком, и гастролерша отказывалась вечером играть. Импресарио буквально умолял актрису не срывать спектакль.
В день «Пигмалиона» англичанка отправилась на рынок, на вокзал, где наблюдала за цветочницами. Увлекшись, она на глазах у всех копировала их жесты, походку, мимику. По всей видимости, таким образом она настраивалась на спектакль. Перепуганные странным поведением новоявленной дамы, торговки обратились к городовому. Тот потребовал от нее объяснений, но понять англичанку, естественно, не мог. Тогда Кэмпбелл начала разыгрывать перед ним сцены из «Пигмалиона» в комическом стиле. Городовой засвистел в свисток. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы не проезжавший мимо экипаж. Его хозяин узнал в странной даме знаменитую актрису. Он вышел из экипажа, встал перед ней на колени, целовал руки, рассыпался в комплиментах. Все вокруг остолбенели.
А вечером Стелла Патрик Кэмпбелл воспроизводила при переполненном зале сцены из жизни Элизы Дулитл, превратившейся из цветочницы в настоящую леди. В зале, якобы, находился импозантный, с изысканными манерами англичанин. Но был ли это сам Бернард Шоу – неизвестно.
Кстати, отношения этих двух великих людей запечатлены историей. Драматург Дж. Килти создал пьесу «Милый лжец», основой которой стала переписка Шоу и Кэмпбелл.
Автор: Андрей Тулянцев, кандидат искусствоведения
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |