|«« | «« | »» | »»| |
На самом деле свой юбилей Станислав Юшков отметил 21 марта 2010-го, однако, чтобы подготовиться к юбилейной экспозиции, ему понадобился целый год.
«Я считаю, что эта выставка – знаковая в творческой жизни Днепропетровского художественного музея, - сказала на вернисаже куратор выставки, замдиректора музея Людмила Тверская. - Здесь представлено 236 произведений, а за ними стоят до 500 - а, может, и больше - тех работ, которые не выставлены. Поразительно многообразие творческих интересов Юшкова: на одной выставке представлены акварели, пастели, энкаустика, эмаль, гобелены. Кто еще у нас из художников работает так многогранно? И самое важное, что он не только работает, но и достигает успехов в этих техниках».
«Акварели – шедевры! Почему они еще здесь? Они должны быть в музее! – воскликнул сокурсник юбиляра Игорь Ященко, специально приехавший на вернисаж друга из Винницы. - Только что вернулся из Москвы, посмотрел на выставку в Доме художника – там ничего равного нет!»
«Он личность, очень откровенная, принципиальная. Он очень утонченный и изысканный художник. Люди, далекие от нефигуративного искусства, ищут, а что хотел сказать художник? Но абстрактное искусство – это музыка, экспрессия, импровизация и какая-то бесконечность. Он не создает работы – он творит. Творит мир созерцания и переживания», - обратилась к присутствовавшим искусствовед Елена Годенко.
«Юшков – человек, которого сразу открыть для себя не получается. Я очень вам советую: для того, чтобы понять художника, такого непростого, к нему надо прийти не один раз, всмотреться, вдуматься, потому что за каждой работой стоит не просто титанический труд, а титаническое размышление художника о жизни, об искусстве, о культуре», - сказала также Людмила Тверская.
На вернисаже посетители не только «увидели» рассуждения Юшкова о современной культуре, но и услышали их: «Я прямой, может быть, чересчур. Прошу прощения, если кого-то обидел своей прямотой. Но я и в творчестве такой: я не делаю конъюнктуру, потому что она несовместима с искусством. Но если ты не делаешь конъюнктуры, ты будешь бедным и у тебя будет не хватать на новые рамочки. А все потому, что у нас такое государство: меценатства нет. Редко богатые люди разбираются в искусстве. Но не разбираешься сам – доверься грамотному искусствоведу, чтобы в твоем за три миллиона доме висело настоящее искусство, а не картинки за двадцать копеек. В Европе и Америке государство беспокоится об искусстве, а когда государство не может само помочь, оно издает законы и поощряет коммерсантов, которые вкладывают в искусство, освобождая от каких-то налогов».
И все же, несмотря на многочисленные проблемы, с которыми ежедневно сталкивается Юшков, как и его коллеги по цеху, он считает себя счастливым человеком, ибо всю жизнь занимается любимым делом. Однако своим главным творением Станислав Алексеевич назвал не картины, а дочку Дарину, которую с ее младых ногтей считал и своим главным критиком. Как-то художник разложил на полу в доме свои работы, и трехлетняя дочь указала пальчиком на самые симпатичные ей. «И что бы мне дальше не говорили искусствоведы о моих картинах, я знал, что те – самые лучшие», - рассказал Юшков и добавил, что всегда стремился к тому, чтобы его работы воспринимались детским сознанием, незамутненным знаниями об искусстве.
Экспозиция Станислава Юшкова «Постигая сущее» продлится до 17 апреля.
Автор: пресс-служба Днепропетровского художественного музея
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |