Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 25 ноября 2024
20:23

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Метровый ажиотаж

Метровый ажиотаж
Днепропетровская ОГА, похоже, намерена избавиться от ответственности за прокладку метрополитена в областном центре. По словам начальника Главного управления строительства и архитектуры Петра Декальчука, облгосадминистрация ведет переговоры с руководством Днепропетровска о передаче ему функций заказчика работ. Чиновник сообщил также, что для их финансирования планируется привлекать частных инвесторов.

Подземка доставляет областному руководству массу проблем. Окончание прокладки линии от центрального железнодорожного вокзала к центру города (под просп. Карла Маркса) со строительством двух станций — «Театральная» (между Театром оперы и балета и Театром русской драмы им. Горького) и «Центральная» (рядом с ЦУМом) — намечено на 2010 г. Но объемы финансирования вряд ли позволят метростроителям вложиться в график. В нынешнем году из госбюджета им выделено 58 млн грн., еще 5 млн грн. предусмотрено в городской казне, тогда как общая стоимость оставшихся работ по смете, составленной еще в 1997 г., превышает 500 млн грн. С тех пор все подорожало, но новых цифр у днепропетровцев пока нет — откорректированные суммы расходов строители метро должны получить в конце марта.

Чтобы вложиться в отведенные денежные и временные лимиты, они уже пытались сэкономить, исключив из перечня проектируемых станций «Театральную». Однако, как рассказали «ДС» в институте «Днепрометропроект», учитывая долгосрочные перспективы продления метрополитена до жилмассива Тополь и поток пассажиров, который неизбежно возрастет, ее все же решили оставить. Перспективы удешевления работ также связывали с возможностью поднять проходку с нынешних 60–70 м глубины до 12. Но эта новация пока рассматривается.

В настоящее время у днепропетровского метро два заказчика — облгосадминистрация и дирекция по строительству метрополитена. Работы ведут основные подрядные организации ОАО «Днепрометрострой», ОАО «Днепротрансстрой» (Днепропетровск) и «Кривбассшахтопроходка» (Кривой Рог). Как сообщил «ДС» руководитель дирекции Сергей Доценко, официальной информации о том, что ОГА передает функции одного из заказчиков строительства подземки горсовету, еще не поступало. Однако, если смена все же произойдет, это может привести и к перераспределению подрядов. Местные метростроители неоднократно жаловались на своих криворожских коллег, которые якобы отхватили у них солидный фронт работ.

Несмотря на сегодняшние финансовые сложности, в Днепропетровске уже подумывают, как можно заработать на метро. Еще в прошлом году городские архитекторы заговорили об использовании подземных площадей рядом со строящимися станциями в качестве торговых центров, по примеру столичного «Глобуса». Как и в Киеве, власти Днепропетровска могли бы продавать инвесторам право на проведение подземных строительных работ для обустройства коммерческих площадей при условии согласования этих проектов с метростроителями. Самой привлекательной зоной для инвесторов называют район ЦУМа. Но пока что эти проекты не узаконены — рассмотрение их градсоветом станет возможным, как только метростроевцы подкорректируют свои планы. Впрочем, скептики утверждают, что без изрядных бюджетных вливаний ветку до центральной части города все равно не дотянуть.

Справка
Часть первой пусковой линии Днепропетровского метрополитена из шести станций общей длиной 7,8 км была открыта в декабре 1995 г. Строительство еще трех — «Театральная», «Центральная» и «Музейная» (возле Исторического музея им. Д. Яворницкого) — собирались завершить в 2007 г. Общая стоимость данного участка длиной 3,7 км по сметной документации 1997 г. составляла 953 млн грн.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Ася  (20.02.07 09:36): Ув. господа! Неужели не понятно? Это саая прибыльная компания за многие годы! Счастье лоховское! Один другому подряд передал - подербанили верхушку и всё чудно! Деньги казённые - счастье в руках! За это и боролись на выборах! А до Вас "народ" ни думы ни деньги нашего государства ещё недошли! УВЫ! Ответить | С цитатой
За дирижабль  (20.02.07 08:36): Точно дирижабль надо запустить.
20 дирижаблей
Нах ето метро
Ответить | С цитатой
Студент  (19.02.07 21:31): Общая стоимость данного участка длиной 3,7 км по сметной документации 1997 г. составляла 953 млн грн.
Да за такие бабки 3 километра можно из золота зделать, мрамором выложить дорогу.
Ответить | С цитатой
Заипали власти со своим метром!  (19.02.07 20:16): Сами там заройтесь! Все равно вы не хрена нормального не построите, даже будку для собаки - только тырить по карманам можете, крысы! Ответить | С цитатой
Олег  (19.02.07 18:51): я предлогаю пустить дирижабль. Вокзал- аэропорт.Просто,дешевле чем метро. Ответить | С цитатой
SheVanek  (19.02.07 18:00): скорей бы уже достроили... центр хоть красивее станет... ато надаели уже ети раскопки возле ЦУМА... Ответить | С цитатой
оло  (19.02.07 15:52): лучшебы рабочем в этом метро дали зарплату. люди сидят с декабря без копейки денег. разве это честно? куда смотрят власти Ответить | С цитатой
kot1066  (19.02.07 15:24): Ув. Налогоплатильщик (19.02.07 14:43): А как же бабло тырять?
Ну сам посуди, есси сделать трамвай, то запросто можна пересчитать к-во шпал, болтов и костылей, да и объёмы земляных работ известны.......
В случае с метро - можно из одного плывуна три сделать по деньгам, и проверить будет НЕКАК!!!
Прекрасно помню, как строили комунаровскую, заводскую и др. станции - скоко плитки мраморной, цельной потыряли на дачи в Диёвку и Сухачевку!!! А полы боем с крошкой выстилали......
Цемент камазами тыряли......
ЗЫ::::::::=> Да ведь скорость поезда под землей всего-то 40-:-50 км/ч!!! трамвай и то быстрее!!.......
Ответить | С цитатой
Налогоплатильщик  (19.02.07 14:43): Запарили! Лучше бы вы построяли надземную дорогу или подвесную или на эстакаде какой. Чем в землю зарываться. Или же эти бабки потратили на автобусы мерсы и дороги ровные зделали. И график автобусов нормальный. Или же трамвайные пути привили в порядок с составом, чтобы скорость движения увеличить. И нахрен это подземелье? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте