Подземка доставляет областному руководству массу проблем. Окончание прокладки линии от центрального железнодорожного вокзала к центру города (под просп. Карла Маркса) со строительством двух станций — «Театральная» (между Театром оперы и балета и Театром русской драмы им. Горького) и «Центральная» (рядом с ЦУМом) — намечено на 2010 г. Но объемы финансирования вряд ли позволят метростроителям вложиться в график. В нынешнем году из госбюджета им выделено 58 млн грн., еще 5 млн грн. предусмотрено в городской казне, тогда как общая стоимость оставшихся работ по смете, составленной еще в 1997 г., превышает 500 млн грн. С тех пор все подорожало, но новых цифр у днепропетровцев пока нет — откорректированные суммы расходов строители метро должны получить в конце марта.
Чтобы вложиться в отведенные денежные и временные лимиты, они уже пытались сэкономить, исключив из перечня проектируемых станций «Театральную». Однако, как рассказали «ДС» в институте «Днепрометропроект», учитывая долгосрочные перспективы продления метрополитена до жилмассива Тополь и поток пассажиров, который неизбежно возрастет, ее все же решили оставить. Перспективы удешевления работ также связывали с возможностью поднять проходку с нынешних 60–70 м глубины до 12. Но эта новация пока рассматривается.
В настоящее время у днепропетровского метро два заказчика — облгосадминистрация и дирекция по строительству метрополитена. Работы ведут основные подрядные организации ОАО «Днепрометрострой», ОАО «Днепротрансстрой» (Днепропетровск) и «Кривбассшахтопроходка» (Кривой Рог). Как сообщил «ДС» руководитель дирекции Сергей Доценко, официальной информации о том, что ОГА передает функции одного из заказчиков строительства подземки горсовету, еще не поступало. Однако, если смена все же произойдет, это может привести и к перераспределению подрядов. Местные метростроители неоднократно жаловались на своих криворожских коллег, которые якобы отхватили у них солидный фронт работ.
Несмотря на сегодняшние финансовые сложности, в Днепропетровске уже подумывают, как можно заработать на метро. Еще в прошлом году городские архитекторы заговорили об использовании подземных площадей рядом со строящимися станциями в качестве торговых центров, по примеру столичного «Глобуса». Как и в Киеве, власти Днепропетровска могли бы продавать инвесторам право на проведение подземных строительных работ для обустройства коммерческих площадей при условии согласования этих проектов с метростроителями. Самой привлекательной зоной для инвесторов называют район ЦУМа. Но пока что эти проекты не узаконены — рассмотрение их градсоветом станет возможным, как только метростроевцы подкорректируют свои планы. Впрочем, скептики утверждают, что без изрядных бюджетных вливаний ветку до центральной части города все равно не дотянуть.
Автор: Ярослав Дмитренко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
20 дирижаблей
Нах ето метро Ответить | С цитатой
Да за такие бабки 3 километра можно из золота зделать, мрамором выложить дорогу. Ответить | С цитатой
Ну сам посуди, есси сделать трамвай, то запросто можна пересчитать к-во шпал, болтов и костылей, да и объёмы земляных работ известны.......
В случае с метро - можно из одного плывуна три сделать по деньгам, и проверить будет НЕКАК!!!
Прекрасно помню, как строили комунаровскую, заводскую и др. станции - скоко плитки мраморной, цельной потыряли на дачи в Диёвку и Сухачевку!!! А полы боем с крошкой выстилали......
Цемент камазами тыряли......
ЗЫ::::::::=> Да ведь скорость поезда под землей всего-то 40-:-50 км/ч!!! трамвай и то быстрее!!....... Ответить | С цитатой