Об этом сообщил помощник генерального директора авиакомпании "АэроСвит" Сергей Куцый.
Как сообщалось ранее, 25 марта лицензионная комиссия Госавиаадминистрации отменила назначения "Донбассаэро" на международные маршруты Киев – Москва – Киев, Харьков – Баку – Харьков. Также было отменено назначение "Аэросвита" на международный маршрут Киев – Загреб – Киев с передачей маршрута авиакомпании "Роза ветров", а авиакомпания "Днипроавиа" была отстранена от участия в рассмотрении ее заявок на любые назначения.
В связи с этим все упомянутые авиакомпании подали иски в суд. Их представители уверены, что Госавиаадминистрация приняла необоснованные решения, процедура принятия которых была нарушена, непрозрачной, а аргументы перевозчиков не были приняты во внимание. Перевозчики расценили позицию Госавиаадминистрации как дискриминацию отдельных перевозчиков. По мнению представителей авиакомпаний, неправомерное решение Лицензионной комиссии – это тенденция, начало которой было положено еще экс-главой ведомства Александром Давыдовым.
"До начала летней навигации оставалось три дня. По просчетам, которые мы сделали незамедлительно, оказалось, что было забронировано 11 тыс. пассажиров, и подобные действия ставят под угрозу в принципе репутацию Украины как авиационного государства", – подчеркнула заместитель гендиректора "Донбассаэро" по коммерческой деятельности Людмилы Слободянюк.
Заместитель коммерческого директора авиакомпании "Днипроавиа" Олег Левченко добавляет, что его компания решением лицензионной комиссии была вообще отстранена от участия в рассмотрении заявок. "Аргумент был надуманный, что к авиакомпании есть какие-то замечания относительно безопасности полетов. У нас есть сертификат летной годности, мы выполняем рейсы, мы безопасная компания", – заверил он.
В свою очередь секретарь набсовета "Аэросвита" Максима Юхименко добавил, что "ни одна из авиакомпаний не предупреждалась о нарушениях, не составлялись акты, не выносились предупреждения об устранении нарушения , то есть не была соблюдена процедура". Именно поэтому вопрос было решено рассматривать в суде.
По данным Людмилы Слободянюк, новое заседание лицензионной комиссии назначено на 17-21 мая. "Мы надеемся, что в середине мая, заблаговременно до начала зимней навигации будут приняты решения касательно назначений, чтобы авиапредприятия имели возможность войти в сезон без стресса для пассажиров", – отметила она.
Слободянюк уверена, что благодаря определениям суда, а также вмешательству нового министра транспорта и связи ситуация с назначениями авиакомпаний на рейсы вернулась в правовое русло.
Однако пока Госавиаадминистрация не планирует рассматривать вопрос назначения третьего перевозчика со стороны Украины путем проведения конкурса на рейс в Тель-Авив. Хотя причиной конфликта было назначение авиакомпании "МАУ" на этот маршрут. По мнению конкурентов, это было сделано в нарушение законодательства.
Именно заявка "Днепроавиа" на полеты в Тель-Авив, по словам представителей авиакомпании, повлекла принятие 25 марта Лицензионной комиссией решения об отстранении "Днепроавиа" от рассмотрения заявок на любые маршруты. Заодно "пострадали" и "Аэросвит", "Донбассаэро", которые являются назначенными перевозчиками на маршрут в Тель-Авив.
Автор: Инна Михайловская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |