Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 22 ноября 2024
15:57

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Чей конь, того и ввоз. Днепропетровские негоцианты решили отвадить отечественных металлургов от чужих ферросплавов

Чей конь, того и ввоз. Днепропетровские негоцианты решили отвадить отечественных металлургов от чужих ферросплавов
На прошлой неделе в Украине стартовало специальное расследование против импорта марганцевых ферросплавов независимо от страны происхождения.

Успех инициативы предприятий, за которыми стоят днепропетровские миллиардеры Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов, зависит от того, насколько сильно захочет зависеть от «Привата» украинское металлургическое лобби.

Инициаторами расследования в отношении ввозимых в страну ферросплавов стали три отечественных производителя этой продукции: Никопольский, Запорожский и Стахановский заводы ферросплавов. Все эти предприятия, входящие в сферу влияния акционеров Приватбанка Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова, до последнего времени совместно контролировали почти 70% украинского рынка марганцевых ферросплавов (его емкость оценивается почти в 400 тыс. т — $550-600 млн в год). Оставшиеся 30% разделили между собой поставщики из разных уголков мира, продукцию которых в последние несколько лет активно стали закупать крупнейшие отечественные сталеплавильные предприятия, среди которых «Арселор Миттал Кривой Рог», Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича, «Азовсталь», Алчевский и Днепровский меткомбинаты. Расстроенный таким невниманием к себе, «Приват» накопил аргументов и добился взаимности от Межведомственной комиссии по международной торговле, которая на минувшей неделе дала старт специальному расследованию против импорта ферросплавов.

В ходе этого процесса МКМТ займется изучением поставок в нашу страну за последние два года ферромарганца и ферросиликомарганца (сплавы, которые активно применяются в качестве добавок при производстве стали). Расследование не является антидемпинговым, соответственно, чиновникам не придется мучиться с вычислением, кто же из поставщиков продешевил. Их задачей будет определить, повлек ли рост импорта ущерб для национального производителя. Данные Государственного комитета статистики говорят о том, что увеличение объема поставок было, причем весьма существенное. Так, по итогам 2009 г. в страну было ввезено 35,6 тыс. т ферромарганца (в основном из Южной Кореи, Южной Африки и России. — «ДС») на $48,5 млн, а также 59 тыс. т ферросиликомарганца (из Южной Кореи, Македонии, России и Казахстана) на $74 млн. Тогда как в 2008 г. поставки первого вида сплавов из-за рубежа составили 3,1 тыс. т на $7,3 млн, а второго — 13,8 тыс. т на $26,7 млн. Из-за такого роста, по данным заявителей, объемы производства ферросплавов в Украине существенно сократились (в прошлом году по сравнению с 2008 г. выпуск ферросиликомарганца в стране упал на 15,6% — до 742 тыс. т, а ферромарганца — на 64% — до 129 тыс. т), а доля отечественной продукции на внутреннем рынке уменьшилась на 20%. «Оптимальной защитой национального производителя в такой ситуации было бы введение квот на поставку импортной продукции», — заявил «ДС» глава Украинской ассоциации производителей ферросплавов Сергей Кудрявцев.

Правда, с такой логикой не согласны потребители ферросплавов — крупные металлургические комбинаты, которые обвинили «Приват» в злоупотреблении монопольным положением. «Мы считаем, что это уничтожение конкурентной среды», — подчеркнул «ДС» представитель ММК им. Ильича, который в прошлом году активно закупал китайские и индийские ферросплавы. По его словам, предприятия «Привата» искусственно завышают стоимость ферросплавной продукции в Украине, из-за чего металлургам выгодно завозить ее даже из дальнего зарубежья. «В феврале «Приват» в очередной раз объявил нам об увеличении цен на ферромарганец и ферросиликомарганец на $150 за тонну, теперь мы их покупаем по $1550. А если импорт закроют, будет еще дороже», — добавил он. Аналогичного мнения придерживаются и представители группы «Финансы и Кредит» Константина Жеваго, владеющего македонским ферросплавным заводом Skopski Leguri, который поставляет ферросиликомарганец в нашу страну на условиях соглашения о беспошлинной торговле между Македонией и Украиной. «Учитывая собственную сырьевую базу, транспортное плечо, уровень заработной платы и логистику, наши производители ферросплавов находятся в гораздо более выгодном положении, чем зарубежные. Вопрос цены реализации отечественной продукции в Украине — это вопрос не высокой себестоимости, а сверхприбыли, то есть элементарного желания продавать ферросплавы по завышенным ценам, причем зачастую на 20-25% выше, чем за рубеж», — заявил «ДС» по этому поводу председатель наблюдательного совета Skopski Leguri Игорь Фрунзе.

В складывающейся ситуации становится очевидно, что стартовавшее расследование станет очередным состязанием в лоббизме между богатейшими отечественными бизнесменами. И в условиях политической неопределенности шансы на победу имеет каждая из сторон, ведь днепропетровские миллиардеры известны своим умением «выжимать» взаимность из любой власти, а металлургическое лобби Украины хоть и является разрозненным, но обладает значительным весом, под которым задрожат ноги у любого министра.

Gorod.dp.ua на Facebook.


фыва  (25.02.10 13:36): А почему .идок молчит за бензин? Мог бы и снизить цены,но ни-и- з-з-я-я, ев. об не разрешает. Ответить | С цитатой
Женя  (25.02.10 10:34): не***, антисемит проклятый. Ответить | С цитатой
bigall  (25.02.10 00:45): Игорь Коломойский Ответить | С цитатой
не ***  (24.02.10 15:54): как может идти речь о национальном производителе, если карманы набивают евреи за счет украинских природных ресурсов?! Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте