Три украинские авиакомпании - АэроСвит, Днипроавиа и ДонбассАэро, - подконтрольные группе Приват Игоря Коломойского, подали в Антимонопольный комитет заявку на создание альянса. В пресс-службе Антимонопольного уточнили, что разрешение на объединение еще не выдано - срок рассмотрения подобных обращений составляет три месяца.
Изданию также стало известно о том, что представители указанных авиакомпаний уже уведомили о своих намерениях руководство Госавиаадминистрации. Там идею создания альянса оценили положительно. "Мы не против, только при условии, что это не приведет к монополизации рынка и росту цен на билеты", - озвучила позицию ведомства пресс-секретарь Госавиаадминистрации Анна Слободянюк. Опасения насчет монополизации рынка, возникшие у чиновников, не беспочвенны. По итогам 2009 года суммарная доля рынка трех перевозчиков (АэроСвит, Днипроавиа и Донбассаэро) составила 48,5%. Если же политика этих авиакомпаний будет полностью согласована, а мощности объединены (общий парк самолетов может превысить 50 единиц), доля такого альянса на рынке может стремительно вырасти.
Александр Потимков, и.о. главы Фонда госимущества, отмечает: наиболее вероятно, что авиакомпании могут объединиться под общим управлением отдельной компании. "Если я не ошибаюсь, такая компания уже создана", - уточнил он. Впрочем, ее названия в Фонде госимущества, который до сих пор контролирует 22,4% АэроСвита, назвать не смогли.
Фактически объединение трех авиакомпаний, подконтрольных Игорю Коломойскому, будет означать присоединение компании Днипроавиа к действующему с 2007 года стратегическому альянсу Украинская авиационная группа. Он был создан между АэроСвитом и ДонбассАэро. Тогда в рамках объединения два перевозчика консолидировали флот, объединили маршрутные сети и создали новое расписание полетов.
По информации газеты, сейчас Коломойский, который не так давно получил контроль в АэроСвите, намерен объединить все свои авиационные активы в один холдинг.
Топ-менеджеры авиакомпаний официально комментировать вопрос объединения отказываются. Они не скрывают, что акционер планирует консолидировать активы, но сама формула слияния пока не известна. "Информация, которой я владею, - неполная", - заверил секретарь наблюдательного совета компании АэроСвит Максим Юхименко. Помощник генерального директора АэроСвита по связям с общественностью Сергей Куцый считает, что "в любом случае все три авиакомпании останутся самостоятельными субъектами рынка, каждая из которых будет иметь свою специфику и рыночную нишу". В то же время сопредседатель наблюдательного совета компании АэроСвит Григорий Гуртовой вообще заверил издание, что не понимает, о каком объединении идет речь.
Юристы констатируют, что учреждение единой управляющей компании - наиболее простая схема для такого сотрудничества. "Создание такой компании происходит через систему договорных отношений. То есть все три компании заключают договор об услугах по менеджменту. Базово такие решения принимает текущее руководство компании", - объясняет старший партнер юридической компании Ильяшев и партнеры Роман Марченко. Эксперты уверены, что такая форма сотрудничества будет наиболее удобна и выгодна для трех авиакомпаний.
"В мире есть практика, когда региональные и внутренние подразделения часто выделяются в отдельную компанию. Не исключено, что через некоторое время бренды, входящие в холдинг, будут четко поделены в зависимости от дальности полета на внутренние авиалинии, региональные, а также средне - и дальнемагистральные", - допускает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Вместе с тем реорганизация грозит персоналу некоторых из авиакомпаний сокращениями. Ранее часть персонала АэроСвита уже получила уведомление о сокращении. При этом точное количество уволенных в компании не называют, а также отрицают связь между сокращениями и объединением с Днипроавиа и Донбассаэро.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Насколько я знаю, то билет в одну сторону стоит 100$USA, которые они переводят по коммерческому курсу в гривну, и это минимальный тариф.
То есть слетать в Киев и обратно стоит около 1700 гривен... Ответить | С цитатой