Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
06:08

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепропетровские «жертвы минуса»

Днепропетровские «жертвы минуса»
Их не разотрешь спиртом и не напоишь «фервексом». Городские маршрутки страдают от холода не меньше людей.

В середине маршрута старенький микроавтобус после очередной остановки намертво глохнет, а на работе надо быть через пять минут. Знакомая ситуация?

На днях наш корреспондент оказался в такой же. Маршрут №156 «Парус-2 – Рабочая» работает по графику, максимально приближенному к периодичности запусков «шаттлов» - машины не новенькие, их не хватает и ходят они крайне редко.

На отличающемся особой «глухотой» участке поближе к Кайдакам водитель лихо тормознул, чтобы подобрать очередного «стояка», и попытался двинуться дальше по маршруту. Не тут-то было! Потрепанная «Газель», издав возмущенное урчание, осталась на месте. Косимся на водителя – спокоен, как удав. Ну, значит, всё путем – сейчас присмирит машину и поедем. Однако автомобиль оказался из упрямых: как бедняга ни выжимал газ, как ни выкручивал зажигание – без толку, упрямица урчит, но не двигается. Пассажиры беспокойно заерзали. После двух десятков попыток водитель, наконец, произнес ожидаемое:

- Замерз…
- Ну вот, пожалуйста! – возмущенно вскочила женщина.

Пассажиры вывалились в сугробы, сжимая в руках по «двушке» - деньги честный водитель вернул. Бедняга, к слову, выглядел глубоко уязвленным предательством железного друга. Даже жалко стало.

Я поинтересовалась, что же заставляет наши маршрутки так реагировать на морозы. Вот что удалось выяснить. Основных причин для замерзания двигателя две. Первая – загустевшее масло, вторая – некачественное дизельное топливо – солярка.

- На сильном морозе масло загустевает, - объясняет нам Николай, тоже водитель маршрутки. – И если аккумулятор слабый, двигатель с этим масляным «желе» не справится.

Что касается солярки, то здесь дело чаще всего в банальной экономии, или проще говоря - в жадности. Для холодного времени года такое топливо должно быть специальным, зимним - такое не замерзает, но стоит оно существенно дороже обычного.

- Но в основном все мы ездим на летней солярке, вот она и замерзает, - говорит маршрутчик. – Да и хорошую зимнюю у нас не продают, разве что присадки, которые надо самому добавлять в топливо.

У самого Николая, по его словам, двигатель не замерзал ни разу. Все благодаря трудоемким прогреваниям двигателя (подчас – не самыми безопасными методами) и повышенному вниманию к нему в зимний период.

Вместо послесловия. Нынешнее поколение «партейных» депутатов горсовета страшными клятвами клялось четыре года назад в том, что уж они точно наведут порядок с транспортом. Для этого они полностью взяли власть в свои депутатские руки: поставили своего человека Хмельницкого на должность зама мэра по транспорту, создали свой тендерный комитет, самостоятельно распределили маршруты среди перевозчиков под какие-то конкретные обязательства. И что мы видим? За четыре года ситуация не улучшилась, а ухудшилась. От неё страдают и сами горожане, и те же водители маршруток. А хорошо себя чувствуют и хорошо зарабатывают только близкие к депутатам владельцы маршрутов.

Прошедшие холода, как и любая другая экстремальная ситуация, еще раз показали: частный транспорт изношен, серьезных инвестиций частники делать не собираются, подвижной состав к морозам не готов.

«В холода на линии выходит примерно на 20% меньше маршруток, чем до морозов», - рассказывает зампредседателя частного АТП-11205 и честно добавляет, что в такие морозы выпускать на линию весь подвижной состав невыгодно. По его словам, содержать машины в лютую зиму очень дорого. «Зимние масла, резина, прогрев салона выливаются водителям в копеечку. Расход бензина в такие морозы увеличивается в два раза. Пока власти не разрешат нам повысить тарифы, выпускать все машины в рейсы мы не сможем», - уверяет транспортник.

Очень хотелось бы, чтобы в новом составе горсовета (а выборы совсем близко – в мае) присутствовало меньше партий и бизнесменов, чтобы интересы горожан представляли здесь истинные патриоты города.

Интересно знать:

А вы знаете, какими тайными знаками обмениваются водители встречных маршруток? Вот некоторые из них.

Указательный палец вверх – на дороге дежурят гаишники. Если палец затем укажет вниз – рыцари жезла неподалеку.

Мах двумя руками вниз над рулем – совет притормозить, «оттянуться» от идущего впереди, так как людей еще мало.

Покрутить рукой – наоборот, рекомендация ускориться.

А если водитель погладил себя по щеке ладонью, это означает следующее: «Впереди тебя идет машина другого (смежного) маршрута и забирает («сбривает» - отсюда и жест) твоих пассажиров».

Gorod.dp.ua на Facebook.


бордак  (09.02.10 22:17): да а вы думаете что большие автобосы замерзать не будут??? Ответить | С цитатой
Feona  (08.02.10 19:22): Прочитала статью, прям расплакаться захотелось. А транспорт городской не хотели бы восстановить. Я редко езжу в маршрутках, но в связи с непогодой пришлось несколько раз не брать машину. Вот это я прозрела и почувствовала всю прелесть наших маршруток. Интересно, как долго это будет продолжаться? Вопрос в принципе риторический :) Ответить | С цитатой
гость  (08.02.10 14:03): город должен иметь свои собственные коммунальные АТП, а частные маршрутки должны конкурировать с ним, но не замещать полностью его. Тогда и не будет вопросов о том, поднимать цены на проезд или нет. Дорожный налог должен взиматься с приобретённого бензина/соляры. К примеру утром и вечером выгодно пускать на маршрут большие автобусы, а днем небольшие, но при нынешним дорожном налоге, содержать такой парк, будет наверное не очень прибыльно. А так -сколько потратил топлива, столько налога и заплатил. Ответить | С цитатой
VITAS  (08.02.10 10:20): 1. Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
- Обрати внимание.
- Или «понял, спасибо».
2. Два коротких мигания дальним светом:
- Снижай скорость, впереди опасность или ГАИ.
3. Сигнал дальним в спину:
- Пропусти.
4. Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
- У вашего авто спущена шина.
5. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
6. Хлопают ладонью по воздуху:
- У вас открыт багажник.
7. Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
8. Короткий гудок:
- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гайцах в кустах или если пропустили на перекрестке.
9. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
- Так часто предупреждают: не обгоняй меня, впереди опасность!
Ответить | С цитатой
Игрик  (08.02.10 00:04): Если машина в исправном состоянии, то - 10 - 15 не смертельная для нее температура. Да тормознул он что бы стояка подобрать. вывод - прогрета машина хорошо. А раз не заводится, значит не исправна. Только большие автобусы. хотя бы на основных маршрутах. могут решить вопрос с транспортом. Но кто же этим будет заниматься. ведь и так капает. Половина Чурке, половина племянничку дебила, что в презики рвется. А мы езжим в скотовозках? Вот так они к народу и относятся.не нужно слушать их слова. Достаточно на дела посмотреть. Ответить | С цитатой
щд  (07.02.10 21:18): Сэму: Ну во-первых не ноет никто. А главное: если господин-товарищ Вам нравится такой скотский "вид транспорта" то это Ваша жизнь. Речь идёт не за ностальгию 15 летней давности. А за нормальные перевозки на современном этапе, сейчас. А скатиться до положения "люмпена". Вы ведь тоже наверное, судя по тону, за Европейский выбор. Или это только в разговорах. А то поежайте в ту самую Европу, мжет увидите такие"МАРШРУТКИ" А??? Ответить | С цитатой
di2  (07.02.10 18:55): а вот вам такой ещё жест поднимает водитель большой палец как Цезарь и машет им назад , мол сзади едет ещё маршрутка при этом сам на половину пустой , а ты стоишь в -12(+ветер), на это у пассажиров тоже есть заготовленный жест - СРЕДНИЙ ПАЛЕЦ)))!!! Ответить | С цитатой
di2  (07.02.10 18:49): есть ещё такой знак (для пешеходов) - два пальца вниз, это обозначает залазь ,есть стоячие места, тромбую как могу))) Ответить | С цитатой
Знающий  (07.02.10 13:08): Для загустевания масла в прогретом двигателе необходимо 2 часа, а не 2минуты как пишет автор. Каждая кухарка стремится стать начальником или журналистом! Ответить | С цитатой
кряк  (07.02.10 12:10): koz, вообще возможно, мой товарищ на свою грузовую газель какой-то дизелек всандалил лет 5 назад Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте