Ведущие мировые эксперты утверждают, что эффективность традиционной рекламы падает с каждым днем. Так, в 2005 году интернет в Европе вышел на вторую позицию после телевидения по величине аудитории. В то же время, украинский рекламный рынок продолжает развиваться по своим законам, во многом игнорируя мировые тенденции.
Как сообщил КорреспонденТ.net креативный директор РА Kaffeine Communications Анже Йереба, количество рекламы в интернете будет увеличиваться вместе с ростом стоимости размещения рекламы на ТВ, которая только в прошлом году выросла почти вдвое. "Между тем, несмотря на небольшую стоимость контакта, как самостоятельный медиа канал интернет пока что не способен обеспечить весомое покрытие целевой аудитории, и соответственно, не способен стать массовым медиа" - отметил эксперт.
С этим мнением не согласен креативный директор агентства LOWE&Partners Евгений Каминский, который утверждает, что интернет уже сейчас является реальной угрозой для традиционных носителей рекламы.
"Интернет наступает со страшной силой. На более развитых рынках это уже реальная угроза для традиционных медиа носителей. Технологии, позволяющие зрителям избегать просмотра телевизионной рекламы, будут этому способствовать. Мобильная связь также развивается как медийный канал. В этом году на Каннском фестивале уже был продемонстрирован ролик, снятый для просмотра с помощью мобильного телефона и распространяемый самими пользователями телефонов по MMS" - заявил директор агентства.
С проблемами, которые пока только угрожают украинскому рынку, Европа уже начала активно бороться. В связи с тем, что теперь потребители с помощью специальной цифровой аппаратуры имеют возможность отсеивать рекламный спам, креативные и рекламные агентства вынуждены искать альтернативные пути размещения своей продукции. На сегодняшний день наиболее перспективной считается реклама в кинотеатрах. Так, к 2010 году в 80% европейских кинотеатров будут установлены цифровые киноэкраны для размещения рекламы.
Что же касается построения рекламных компаний, то и тут украинские агентства не следуют примеру мировых лидеров, которые все чаще делают ставку на эмоции, рекламируя не технические возможности продукции, а создавая образ, который был бы близок большинству аудитории.
Говоря о брендинге, эксперты сходятся во мнении, что спрос на него будет расти вместе с развитием конкуренции. И хотя в последнее время в Украине появляются "грамотные" образцы брендинга, говорить о полноценном развитии этого направления все же рано.
По итогам 2005 года объем рекламного рынка в Украине составил 835 млн долларов, что на 32% больше, чем в 2004 году. Согласно прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции в 2006 году затраты на рекламу продолжат расти и достигнут 1138 млн долларов. Между тем, объем рекламы в интернете, согласно данным ВРК, в 2006 году вырастет с 2,5 до 4 млн долларов.