За 8 месяцев этого года в Днепропетровске 96 раз трамваи сходили с рельсов. Из 177 километров трамвайных путей, около 30 километров находится в аварийном состоянии. Денег на капремонт у предприятия "Днепрогорэлектротранс" нет, и трамвайщики надеются на помощь городских властей.
"Хозяйка" трамвая №15 Татьяна Мельниченко, которая водит трамвай более 10 лет, любезно согласилась провести съемочную группу по самому опасному участку своего маршрута - перекрестку проспекта Петровского и улицы Гомельской. Именно здесь в начале сентября, с перерывом в три дня, сошли с рельсов 2 трамвая. Следы их колес на старом асфальте еще видны буквально в двух метрах от края опорной стенки над проспектом Петровского.
Рельсы на этой опасной кривой собраны буквально по кусочкам, они давно изношены и требуют замены. А заменять их собираются на рельсы, которые сняты с виадука над проспектом Воронцова, где сейчас идет ремонт. Буквально как в старом анекдоте, где первый барак меняется бельем со вторым. И это называется сменой белья.
Под счастьем от материального ущерба Иван Массалитин подразумевает то, что происшествия пока обходятся без человеческих жертв. Но есть в Днепропетровске участки, где ездить на трамвае становится все опаснее. К примеру, перешеек аптекарской балки, где летом этого года обвалился склон прямо под трамвайными путями. Провалы без всяких инженерных работ просто засыпали землей и теперь на склоне снова появились предвестники оползня. А гравий, который по технологии должен укладываться под шпалы для амортизации вымывается в балку. По самым общим подсчетам на капитальный ремонт самых изношенных, а значит опасных, участков трамвайных путей предприятию требуется 1,5 млн. гривень. Таких денег у предприятия нет. И если городские власти не придут на помощь, ездить в трамваях станет еще опаснее.