В то, что чудеса на свете существуют и делать их может сам человек, убедился старый знакомый службы новостей одиннадцатого канала — двадцатитрехлетний сирота Коля Кожушко. Его попытки вернуть себе незаконно отнятую жилплощадь наши журналисты отслеживали в течение нескольких лет.
Стараниями квартирных аферистов и нечистоплотных чиновников лишенный квартиры еще в девяносто третьем году, после семилетних мытарств и походов по различным инстанциям Коля Кожушко, наконец, получил ордер на однокомнатную квартиру. Привыкший уже несколько лет безрезультатно оббивать чиновничьи пороги, знающий все законы и всех управленцев области, повидавший в жизни многое, лишенный всяческой поддержки и крыши над головой, в этот день стойкий Коля Кожушко плакал. Трудно сказать, верил ли он до конца в успех своего мероприятия, но иного выхода, как добиваться справедливости, у него просто не оставалось.
Их было шестеро детей, четверо — несовершеннолетних, когда лишенные родительских прав пьющие мама с папой оформили дарственную на четырехкомнатную квартиру по улице Героев Сталинграда в Днепропетровске. Аферисты обвели их вокруг пальца, опекунский совет Бабушкинского района закрыл на это глаза. Словом, ни денег, ни новой жилплощади детям не досталось. Каждый из них, попав в интернаты, потом, как мог, устраивал свою жизнь и на справедливость не надеялся. Боролся — и как боролся! — только Коля. Он писал письма, ходил на приемы, во время президентских выборов встречался с кандидатами, даже ездил в Киев на пикетирование. Кто-то давал голословные обещания, кто-то отмахивался, кто-то открыто оскорблял. Тогда Коля ехал в редакции газет и на телевидение.
Скорее всего, сработали все предпринятые усилия, но более всего Коля благодарен городскому голове и начальству Индустриального района, в котором ему теперь предстоит жить. Войдя в новую квартиру, обнаружил на балконе голубиное гнездо. Теперь будут жить вместе — он и голуби. Многого им не надо.
В поминальный день, побывав на могиле у мамы, Коля хочет собрать у себя всех братьев и сестер. И сказать им главное: что бороться будет и за их права. Таких, как Коля, единицы. Но когда ему сказали о том, что он просто вытянул лотерейный билет, мальчик покачал головой. Теперь он знает, что все возможно. И свою жизнь намерен посвятить защите таких же, как он. Он уже знает, куда поступать, чтобы профессионально научиться этому, и где взять списки сирот. Как это ни невероятно, но теперь эта утопия уже не выглядит утопией.