Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Сб, 19 квітня 2025
08:14

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Фармацевтам пропишут молчание

Фармацевтам пропишут молчание
kommersant.ua Фото В. Чумачев
В Украине может быть введен полный запрет рекламы лекарственных препаратов. В Кабмине, подавшем вчера соответствующий законопроект в Верховную раду, объясняют, что реклама даже безрецептурных препаратов является угрозой для здоровья людей, если они принимаются без консультаций с врачом. Однако медики с этим мнением не согласны. А фармацевты указывают, что подобный запрет в европейских странах не применяется.

Впервые о необходимости ужесточить регулирование рекламы лекарственных средств премьер-министр Юлия Тимошенко заявила в минувшую субботу в Ужгороде. "Реклама лекарств на телевидении недопустима – люди смотрят и покупают, сами не зная что. Я думаю, в мире найдется не много стран, где разрешена прямая реклама лекарственных препаратов",– заявила она.

А вчера в Верховной раде был зарегистрирован правительственный законопроект "О внесении изменений в некоторые законы" (относительно запрета рекламы лекарственных средств) #5339 (есть в распоряжении Ъ).

Документом предлагается изменить ст. 8 закона "О рекламе", указав, что "в рекламе запрещается распространять информацию о лекарственных препаратах". В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас под воздействием рекламы потребители покупают лекарства без консультации с врачом относительно "индивидуальных физиологических особенностей и противопоказаний для организма человека".

Сейчас уже действуют ограничения рекламы лекарств – в частности, рекламировать можно лишь безрецептурные препараты. "Реклама сильнодействующих препаратов, для приема которых необходима консультация с врачом, и так запрещена. А запрещать рекламу безрецептурных средств нет необходимости – витамины или препараты, содержащие парацетамол, можно рекламировать",– считает академик Академии медицинских наук Украины, председатель комиссии по биобезопасности при Совете национальной безопасности и обороны Сергей Комисаренко.

Для фармпроизводителей реклама – важный аспект продаж. "Значительную долю в общем объеме продаж безрецептурных препаратов занимают товары, которые рекламируются",– отмечает коммерческий директор Interpharm (оптовая и розничная продажа медикаментов) Алексей Зак. По мнению главы представительства Astellas Pharma в Украине Кшиштофа Седлецкого, в случае принятия закона пострадает потребитель: "Как он будет узнавать о новых лекарствах, которые появились на рынке?"

Реклама безрецептурных препаратов в странах Европы не запрещена, отмечает директор "Ratiopharm-Украина" Виталий Кирик. "В Германии, например, во время такой рекламы появляется предупреждение 'Проконсультируйтесь с вашим врачом'. Если наша страна заявляет о том, что идет в Европу, запрет рекламы безрецептурных препаратов нелогичен",– считает он. Впрочем, даже в случае запрета рекламы производители найдут способ продвигать свою продукцию. "Помимо рекламы в открытых СМИ, мы можем более активно информировать врачей о наших препаратах. Но прежде чем рынок найдет новые способы продвижения продукта, пройдет время",– отмечает господин Кирик.

Однако если фармпроизводители смогут приспособиться к новым правилам, то для рекламной индустрии это может быть ощутимым ударом. По подсчетам аналитического департамента медиаагентства АИТИ/Carat, доля категории лекарственных препаратов в общих закупленных на ТВ рейтингах достигает 10,4%. А по итогам года она может составить 11%. "Это вторая категория рекламодателей по величине закупок телерейтингов после связи",– говорит директор АИТИ/Carat Александр Гороховский. "Затраты фармацевтов на наружную рекламу за 10 месяцев составили 2,5 млн грн",– отмечает директор Doors Consulting Сергей Смоляр.

В первую очередь запрет коснется зарубежных производителей, так как они проводят более агрессивную рекламную политику, чем отечественные компании, считает господин Зар. По словам директора медиаагентства Mindshare Валерия Вареницы, фармацевты – единственные, кто увеличил рекламную активность в этом году.

"Если их не будет, роста рынка в следующем году не произойдет, либо он будет очень незначительным",– добавляет он.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі на прохання містян перенесуть одну з зупинок найпопулярнішого трамвайного маршруту №1 (19)

•  Україна перейде на номінальну напругу відповідно до євростандарту (10)

•  Дніпро отримав 100 каналізаційних люків від Уряду Японії у рамках програми екстреного відновлення (9)

•  Без заторів і зупинок: що таке «зелена хвиля» та де вона діє у Дніпрі (9)

•  Рекордний курс: євро подорожчав. Чи зміняться ціни на продукти та послуги – розказав експерт з Дніпра Володимир Косюга (8)

•  Розширення вулиць не допоможе: Щоб вирішити проблему з заторами в Дніпрі, потрібно будувати нові дороги і мости (7)

•  Дніпровський силач-рекордсмен дав інтерв'ю для Книги рекордів Гіннеса (6)

•  У Дніпрі викривач суддівської корупції не лише втратив адвокатське свідоцтво, а й сам став підозрюваним (6)

•  У Дніпрі продається Мадонна з айфоном (6)

•  «Укрпошта» торгуватиме ковбасою: у держкомпанії анонсували «революційну» послугу (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
90
років тому почали будувати Набережну

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті