Завтра, 22 октября, отмечается Всемирный день людей с нарушениями речи.
Также эту дату в мире называют «День заикающихся людей». Ее не так давно учредили по инициативе канадских и американских логопедов. Но еще до Второй Мировой войны на необходимость врачебной помощи заикающимся людям публично обратил внимание король Великобритании Георг Шестой, который смог преодолеть эту проблему, о чем уже в наше время был снят замечательный фильм «Король говорит».
О проблемах людей с нарушениями речи в Днепре и о том, как им можно помочь, рассказала нейропсихолог, логопед-дефектолог с 30-летним опытом решения этой проблемы Людмила Осауленко.
Она отметила, что чем раньше обращают внимание на проблему заикания и нарушения речи, тем быстрее и эффективнее ее можно преодолеть.
- Ко мне и другим логопедам с проблемами нарушения речи обращаются и пожилые люди (у которых это - чаще всего следствие перенесенного инсульта), и зрелые люди, которым заикание мешает нормально строить карьеру и общаться, - говорит она. – Но в подавляющем большинстве обращений ситуация касается детей. И могу отметить, что сознательность родителей в нашем городе растет. Они гораздо внимательнее стали относиться к проблемам речи детей. Появилось много ранних обращений, когда родители бьют тревогу, если у 2-летнего ребенка есть проблемы произношения или понимания речи, возникает заикание и так далее.Если ребенок говорит «на вдохе», глотает слова – уже есть повод бить тревогу. Часто эта проблема возникает при бурном росте вербального общения и пополнения словарного запаса ребенка.
На частоту обращений влияет и сезонность – чаще всего заикания проявляются и обостряются весной и осенью.
Как считает Людмила, природа заикания может быть совершенно разная. Есть специализированные логопеды-«заикологи», которые занимаются сугубо этим вопросом. Все чаще специалисты этой сферы используют методы нейролингвистики.
Но чаще всего в корне проблем с нарушениями речи чаще всего лежит пережитый стресс.
- Методы лечения заикания и других проблем речи – самые разные, - отмечает специалист. – Но базовые принципы: сначала надо убрать стресс и провести комплекс дыхательных упражнений, чтобы «включить» ребенка для дальнейшей успешной работы. При этом 70% успеха зависит от усилий самого ребенка и его родителей, и только 30 – от специалиста.При программе лечения родителям и школьным педагогам необходимо строго следовать рекомендациям логопеда, не подвергая ребенка ненужным дополнительным нагрузкам.
Если же проблема речи слишком запущена, наблюдается у взрослого человека, то необходима комплексная медицинская поддержка, включая помощь невролога, отметила специалист.
Автор: Константин Шруб.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |