Власти пересматривают закон о чрезвычайном положении, чтобы его мог принять единолично Президент Украины.
На сегодняшний день чрезвычайное положение может предложить РНБО или Кабмин, затем его должен подписать Президент Украины и вынести на утверждение Верховной Рады Украины. Но в связи с последними событиями у правительства есть опасения, что ВР может и не собраться для внедрения чрезвычайного положения и поэтому сейчас разрабатывают новые нормы, чтобы ЧП мог инициировать и утвердить Президент Украины, сообщила адвокат Майя Сергеева.
«Правда, я не вижу необходимости в чрезвычайном положении, достаточно и такой чрезвычайной ситуации, как у нас сейчас. Только за одну неделю мы стали жить в новой правовой реальности, в которой стали допустимы ограничения свободы передвижения, свободы предпринимательской деятельности, права на труд и тому подобное. Фактически речь идет о чрезвычайном положении без его объявления - необходимой крайней мере в борьбе с пандемией. Ведь свободы граждан уже ограничены и система контроля и штрафов уже тоже запущена и работает», - считает адвокат.
По состоянию на утро 22.03.2020 года составлено 1415 административных протоколов о нарушении правил карантина (по ст. 44-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях), из них 838 - на работников предприятий; 283 - на руководителей торговых учреждений питания; 153 - на водителей транспортных средств; 136 - на руководителей предприятий. В суд направлено 1358 административных протоколов. Кроме того, в Единый реестр досудебных расследований внесено 9 уголовных производств по ст. 325 Уголовного кодекса Украины (нарушение санитарных правил и норм по предотвращению инфекционных болезней и массовых отравлений). В частности, в Харьковской - 3, по одному в Волынской, Днепропетровской, Житомирской, Львовской, Сумской областях и городе Киеве. 20.03.2020 года в Житомирской области были внесены сведения в ЕРДР по ст. 325 Уголовного кодекса (нарушение санитарных правил и норм по предотвращению инфекционных болезней и массовых отравлений) в отношении лица, намеренно скрывшего наличие у него заболевания COVID-19, подвергая угрозе жизни и здоровье других людей.
Чрезвычайная ситуация уже диктует нам новые нормы и правила поведения – нельзя собираться в группы более 10 человек, нельзя передвигаться по стране общественным транспортом, нельзя путешествовать и ездить в командировки. Отменены даже плановые операции.
Чрезвычайная ситуация: специальный временный правовой режим, вводится на региональном (локальном) уровне. По состоянию на 24.03.2020 действует в 7 областях - Киевской, Житомирской, Днепропетровской, Черновецкой, Донецкой, Тернопольской, Черкасской. Вводится органами местной власти.
В то же время, если законодательство поменяют «под Президента» и он введет ЧП, тогда прав и свобод станет еще меньше. Например, государство может перепрофилировать любое частное предприятие на производство продукции, необходимой стране. У частных лиц могут принудительно изымать имущество и оружие, а могут даже ввести лимитированный отпуск любой продукции, могу вести «комендантский час». Насколько эти меры необходымы в сложившейся ситуации эпидемии не знает никто. Скорее в них нет необходимости и можно просто дальше расширять меры в чрезвычайной ситуации, не угрожая чрезвычайным положением и стращая им и без того напуганных граждан и предпринимателей.
Майя Сергеева отметила, что ключевыми остаются вопросы в обоснованности таких мер и их пропорциональности в сложившейся ситуации, которые предусматривают определенную дискриминацию прав украинцев и бизнеса. В свою очередь Европейский суд по правам человека рассматривая возможность ограничения и контроля за отступлением от определенных прав и свобод, предусмотренных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ратифицирована Законом № 475/97-ВР от 17.07.97) в случаях описанных в статье 15, исходит из допустимых «границ, которых требует острота ситуации», оценивая их так:
- было бы обычное законодательство достаточным, чтобы справиться с угрозой, вызванной общественной опасностью;
- являются ли меры действительной реакцией на чрезвычайную ситуацию;
- были ли средства использованы с той целью, для которой они были санкционированы;
- является ли отступление от обязательств ограниченным по сфере охвата и причинами, приведенными в его обоснование;
- пересматривается ли потребность в отступлении от обязательств или любое послабление введенных мер;
- были ли предусмотрены гарантии против злоупотреблений.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Нет в аптеках масок и прочих защитных средств и тому подобное!
А почему?
Потому что все вывезли из страны чтобы «заработать бабло» и лишь когда в основном все вывезли ввели запрет на вывоз из Украины защитных средств !
И кто это хитрый организаторы -барыги этих продаж из какой они партии?
На сегодня они строят из себя этаких дурачков простофилей !
Оправдываются что мол да мы все продали !
Но до введения запрета!
Мы чисты!
А власть что?
А ничего!
Кому эпидемия а кому мать родная!
Я так думаю! Ответить | С цитатой
Заходите в АТБ - берите пакет, перчаку и только через них трогайте продукты, сделайте маску из любых подручных средств.
Можно даже обычную футболку повесить на обычную резинку.
Только когда ее снимаете учтите, что на ней может быть вирус - снял после выхода, завернул в пакет и дома бросил в хлорку.
А то у нас народ не пуганый, ходит как ни в чем не бывало. Ответить | С цитатой