Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 22 декабря 2024
20:01

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Почему намного подорожала регистрация автомобилей «на газу»?

Почему намного подорожала регистрация автомобилей «на газу»?

В Украине вступили в силу новые правила регистрации автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО), которые привели к существенному подорожанию этой процедуры для владельцев автомобилей.

Почему это произошло, помогали разобраться специалисты.

- Популярность переоборудования автомобиля на газобаллонное оборудование растет с каждым годом, - отметил ведущий специалист Регионального сервисного центра МВД в Днепропетровской области Алексей Сидоренко. – Если за 2017 год в сервисных центрах нашей области было выполнено 8 367 перерегистраций автомобилей с ГБО, то в прошлом году – уже 10 460. Такое переоборудование должно выполняться только в сертифицированных СТО, получивших разрешение в сервисных центрах МВД. После такого переоборудования владелец в 10-дневный срок должен перерегистрировать свой автомобиль в сервисном центре МВД. Для государственной перерегистрации транспортного средства необходимы паспорт, идентификационный код владельца, акт и свидетельство выполнившего переоборудование СТО. А также – сертификат соответствия, который выдают специальные органы сертификации, их список указан на сайте Министерства инфраструктуры.
Вот в этом-то, последнем документе и кроется главная причина подорожания переоборудования машин на газ.

- С декабря 2019 года прекратили работу аттестационных лабораторий, которые раньше выдавали автовладельцам акты о переоборудовании машин на ГБО, - поясняет механизм подорожания юрист Денис Маслов. – Эти акты обходились владельцам машин в 250-300 гривен. А теперь для перерегистрации автомобиля вместо такого акта необходимо предъявлять упомянутый сертификат соответствия, который стоит примерно в 10 раз дороже. Кроме этого, проверка переоборудованных машин выполняется гораздо жестче, и нередко владельца отправляют на устранение недостатков, что тоже обходится в существенную сумму. В итоге мы получили гораздо более дорогую и жесткую процедуру переоборудования.

Юрист недоумевает, почему введен порядок, по сути, дублирующей сертификации.

- На СТО владелец получает акт о переоборудовании и свидетельство о согласовании конструкции – документ о возможности использования данного транспортного средства, - отмечает Маслов. – Прежде чем начать работу, само СТО проходит жесткую проверку и получает сертификат. Так зачем же с автовладельца требовать еще один, весьма дорогой сертификат?..

Не в восторге от новых правил переоборудования и представители СТО, где проводится такое переоборудование.

- В принципе, переоборудование машины на газ может выполнить любой специалист с руками, - рассказывает представитель одного из СТО Днепра Виталий Олейник. – Но у нас государство эту процедуру превращает в становящийся все более сложным и дорогим экзамен. Подержанную «Таврию» можно купить за 20-25 тысяч гривен. Но переоборудование ее на ГБО будет стоить 3 тысячи грн и еще столько же надо отдать за сертификацию. Абсурд!..
В общем, по мнению специалистов, делается все возможное, чтобы переоборудование авто на ГБО становилось все менее выгодным.

А что думают по этому поводу читатели Городского сайта?..

Gorod.dp.ua на Facebook.


Лёха  (28.02.20 15:25): Зачем тот газ, если есть отличная альтернатива - спирт. Цена переделки - ноль, просто льем вместо бензина (в большинстве случаев), регистрация не требуется, багажник не занимает. По цене километра при условии сегодняшних цен - почти то на то получается. Сам езжу, все родственники и друзья ездят. Чего и вам желаю Ответить | С цитатой
555  (28.02.20 15:11): Летом 2019г., ставил газ, без проблем вписали в тех.паспорт ... Ответить | С цитатой
АйБолид  (27.02.20 16:36): Ответ на вопрос в самом начале статьи,дальше моно было и не распинаться...
"- Популярность переоборудования автомобиля на газобаллонное оборудование растет с каждым годом..."
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Споймал, казни  (25.02.20 07:31): Езжу на бензине и порядок, а вот проблем с газом кучу знаю, только об этом не хотят рассказывать владельцы ГБО Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
водитель  (24.02.20 12:25): Тоже около 15-ти лет откатал на машинах с ГБО и ничего не регистрировал. С такой суммой за эту процедуру и с таким гемороем просто опять куча народу уйдет в тень и не будет регистрировать ГМО. Да и нейиг кормить этих дармоедов которые не за что на ровном месте руки греет на простых людях! Ответить | С цитатой
Джакуззи  (24.02.20 10:19): Продай собаку заплати за ГБО ! Ответить | С цитатой
Ася  (24.02.20 10:16): У моего отца уже 3-я машина на газу (с 2006 года).
Ни разу не регистрировал, тихонько ездит. Ставил ГБО 2-го поколения с соседом по гаражу, все пучком. Без всяких дармоедов, которые торгуют бумажками. Суммарно 14 лет эксплуатации и 150+т.км пробега.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Сынок  (24.02.20 08:15): Так це ж тварини, вони б жерли та жерли доки бачуть!!! Ответить | С цитатой
Житель Днепра  (23.02.20 22:17): Кто знает где в Днепре можно пройти эту сертификацию? на сайте МИУ нет ничего Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Злюка  (22.02.20 20:10): Как обычно, все средства экономии делают не экономными. Когда вся власть уже луснэ от бабла? Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
млн евро на новые троллейбусы потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте