В Днепре, в трамвайном депо № 3, появился новый моющий комплекс замкнутого цикла. Отныне вагоны моют современные автоматические устройства, а салон чистят промышленные пылесосы. Кроме того, вода, которая остается после мытья, фильтруется и используется повторно.
«Фильтровальная станция является, пожалуй, ключевой в системе, она работает в замкнутом цикле - то есть все водные стоки вместе с моющими средствами, продуктами нефтепереработки и другой грязью, что остается после мытья трамваев, с помощью насосов подаются на очистку химическими реагентами. Затем вода через фильтры собирается в 500-литровый бак, чтобы ее можно было вновь использовать. Таким образом мы экономим воду, а вредная грязь после мытья трамваев не смывается в канализацию и не попадают в землю, так как пол гидроизолирован», - пояснил главный инженер трамвайного депо № 3 Александр Шевченко.
Процесс мойки происходит в несколько этапов. Сначала вагон трамвая проходит сквозь своеобразный коридор, где его омывает вода и обтирают вращающиеся автоматические круглые щетки. Затем корпуса снаружи натирают моющими средствами и смывают пену двумя машинами фирмы «Karher», которые под давлением подают воду. Внутри салона окна и перила протирают дезинфицирующими средствами, а сиденья и пол чистят промышленными пылесосами. Мыть водой пол в трамваях нельзя, ведь под ним расположено электроснабжение.
«Раньше мы салоны подметали вениками, а снаружи трамваи терли щетками и мыли руками, а грязь смывали водой из шлангов. А вот сейчас мойка работает автоматически, для салонов есть пылесосы. Теперь на эту работу тратится меньше времени и сил, но все равно мы очень стараемся, чтобы в салонах было чисто, удобно и комфортно», - рассказала уборщица депо Татьяна Клименко.Модернизация процесса мытья трамваев значительно облегчила труд людям, вместе с тем позволила ускорить процесс и улучшить качество уборки.
«Во время выполнения планового технического осмотра, каждые 6 дней все трамваи будут проходить генеральную уборку новым моющим комплексом. Ранее пассажиры жаловались на санитарное состояние подвижного состава. Теперь наши трамваи будут выглядеть достойно. Надеемся, что люди оценят наши усилия», - рассказал начальник трамвайного депо № 3 Юрий Авраменко.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Как мыли шваброй, так и моют. Ответить | С цитатой