Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 19 апреля 2025
10:01

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Кабмин разрешил применять металлургические шлаки в дорожном строительстве

Кабмин разрешил применять металлургические шлаки в дорожном строительстве

Кабинет министров разрешил применять отходы производства, в частности металлургические шлаки и золу-унос, в дорожном строительстве.

Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий, передает пресс-служба ведомства.

"Такое решение правительства позволяет избавиться от зависимости от импорта из Российской Федерации строительных материалов, в частности битума. Это также позволит экономить средства во время дорожных работ, качество при этом будет должным", – сказал Владислав Криклий.
По словам министра, уже наработана база нормативно-технических документов, учитывающая как отечественный, так и европейский опыт в этом вопросе.

"Эти нормы регламентируют требования к технологическим процессам и составляющим дорожного бетона, главным из которых является применение исключительно высококачественного портландцемента, а также непосредственно металлургическим шлакам", - подчеркнул Криклий.
Отмечается, что отныне при осуществлении публичных закупок работ по строительству и услуг по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования обязательно будет предусматриваться применение неценового критерия "Мероприятия по защите окружающей среды" с его удельным весом не менее 10%.

"В договорах на строительство, текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования в Запорожской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Николаевской, Кировоградской областях будет предусматриваться использование отходов производства (металлургических шлаков, золы- уноса и т.д.), соответствующее нормативным документам по вопросам экологической маркировки и декларации", – говорится в сообщении Мининфраструктуры.

В пресс-службе ведомства отметили, что до сих пор ценовой критерий оставался единственным критерием, который применяется заказчиками для выполнения ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах общего пользования для определения подрядных организаций.

"Такое решение должно улучшить экологическую ситуацию – отходы должны не загрязнять окружающую среду, а "работать" на пользу общества", – говорится в сообщении.
Gorod.dp.ua на Facebook.


ура  (05.12.19 12:23): правильно, а также зону отчуждения давно пора пахать Ответить | С цитатой
Катя Плесень  (04.12.19 21:26): зольный шлак с Приднепровской ТЭЦ вполне может быть пригоден в добавку к афальту, это было уже сотни раз опробировано, не знаю живы ли еще эти шлакоотвалы в Приднепровке их там мильоны тн., или на них уже как и на чернозем кто-то свой б@цкий глаз положил... Ответить | С цитатой
Анатолий  (04.12.19 19:47): Статья не понятно о чем, с комментариев можно узнать больше полезной информаци.
При строительстве дорог много слоев, включая верхний из асфальта и нижние из щебня и т.д. Простой вопрос: на каком этапе возникнет экономия при применении шлака? Я могу предположить, что при применении бетона вместо асфальта, где в цементы будут добавляться добавки из шлака. А кто- то думает, что при использвани шлака в подстилающих слоях. А что думает автор?
Ответить | С цитатой
Пенсионер  (04.12.19 17:45): Это ж сколько институтов,чиновников думали.Шлак доменный в подушку дорог ложат 1960года.Набережная от Паруса до Победы полностью построена на шлаке завода Петровского. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Зоя  (04.12.19 17:33): И раньше-то дорог не было, а теперь будет вообще шлак Ответить | С цитатой
Макс  (04.12.19 16:56): Шлак рыхловат. Хотя, наверное, при должной обработке и в незначительном количестве использовать можно. Правда, на количество битума это никак не повлияет. Заменит лишь щебень.
Бетонные дороги нужно повсеместно делать. И не продавливаются (наша главная беда) и битума там всего на 2 см верхнего слоя.
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі на прохання містян перенесуть одну з зупинок найпопулярнішого трамвайного маршруту №1 (19)

•  Україна перейде на номінальну напругу відповідно до євростандарту (10)

•  Дніпро отримав 100 каналізаційних люків від Уряду Японії у рамках програми екстреного відновлення (9)

•  Без заторів і зупинок: що таке «зелена хвиля» та де вона діє у Дніпрі (9)

•  Рекордний курс: євро подорожчав. Чи зміняться ціни на продукти та послуги – розказав експерт з Дніпра Володимир Косюга (8)

•  Розширення вулиць не допоможе: Щоб вирішити проблему з заторами в Дніпрі, потрібно будувати нові дороги і мости (7)

•  У Дніпрі викривач суддівської корупції не лише втратив адвокатське свідоцтво, а й сам став підозрюваним (6)

•  У Дніпрі продається Мадонна з айфоном (6)

•  Дніпровський силач-рекордсмен дав інтерв'ю для Книги рекордів Гіннеса (6)

•  «Укрпошта» торгуватиме ковбасою: у держкомпанії анонсували «революційну» послугу (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
19
млрд. гривен бюджет Днепра на 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте