Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий предложил убрать НДС из структуры авиабилетов на внутренние рейсы. Если изначально чиновник позиционировал это как возможность компенсировать авиакомпаниям дополнительные затраты за облет территории России при полетах на восток, то теперь — как средство удешевления путешествий воздушным транспортом по стране.
Внутренние авиарейсы, в отличие от международных, облагаются НДС. В результате в каждом авиабилете по стране, купленном пассажиром, автоматически зашито 20% НДС, пишет avianews.com.Желание отказаться от данного налога с внутреннего авиасообщения высказывали профильные министры и в прошлые годы, однако до дела не дошло. Сейчас же у нового правительства при поддержке монобольшинства в Верховной Раде есть все возможности воплотить задумку в реальность. Но даст ли это результат?
Данный пример вывода из стоимости дополнительных услуг показывает, что не обязательно это приводит к снижению цены авиаперелетов. Аналогично и со снижением налога — его отмена на означает, что тот или иной авиаперевозчик автоматически снизит цену билетов. Он может просто поднять базовый тариф, в результате получит дополнительный доход.
В авиации используется принцип динамического ценообразования. Цена на билеты на один и тот же маршрут может отличаться в разы в зависимости от спроса. Минимальные тарифы авиакомпании могут устанавливать не из принципов рентабельности, а например, с целью рекламы. Именно поэтому мы можем наблюдать билеты у Ryanair за 5 евро, тогда как реальная средняя себестоимость перевозки одного пассажира согласно официальному отчету лоу-коста по итогам 2019 фискального года составляет 47 евро.
Использование авиатранспорта внутри страны имеет смысл, когда это дает экономию во времени. Но о какой экономии может идти речь, если аэропорт расположен в нескольких часах езды? В Украине только 10 активных аэропортов — Борисполь, Жуляны, Львов, Ивано-Франковск, Ужгород, Одесса, Херсон, Запорожье, Днепр, Харьков. Остальные регионы обеспечивают свою мобильность с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта, которые являются ключевыми.
Для понимания ситуации, внутренними авиарейсами в Украине в 2018 году воспользовались чуть более 1 млн пассажиров, тогда как наземный транспорт перевозит сотни миллионов. И состояние транспортных средств и дорог часто не соответствует современным стандартам по комфортности и безопасности.
Так может имеет смысл предложить инициативы для восстановления наземной инфраструктуры? Например, пустить НДС от реализации услуг «Укрзализныци» в специальный фонд для покупки новых вагонов и повышения скорости поездов?
Перевод пассажиров с авиации на наземный транспорт на коротких расстояниях является современной тенденцией в развитом мире. Например, KLM начала отказываться от выполнения авиарейсов Брюссель-Амстердам, предлагая в качестве альтернативы скоростные поезда.
Авиасообщение из регионов Польши в Варшаву обеспечивает национальный авиаперевозчик LOT. Однако ключевая цель авиакомпании — подпитка ее транзитной сети для последующего разлета из Варшавы. Билеты, например, на некоторые рейсы Краков-Варшава при условии покупки заранее можно купить за 32 евро в одну сторону, Гданьск-Варшава — от 36 евро. Однако даже такая цена выше, чем стоимость проезда в вагонах купе фирменных внутренних поездов «Укрзализныци», которые приносят прибыль компании, но все еще не доступны для большинства украинцев.
Автор: Автор: Александр Мироненко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А на маршрутки и гор транспорт мы не хотим НДС убрать? там всё ЗБС? Твари! Ответить | С цитатой
Более понятно и просто для людей писать так: В каждой 1200 грн зашито ровно 200 грн НДС.
А то привыкли все делать чтобы никто не понял и не посчитал - в магазинах вместо 1 литра продают 0.85 литров. Цены вместо круглой цифры с девятками. И кстати, почему НДС 20%, а не 19,99%? Недоработка, однако. Ответить | С цитатой