Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 11 января 2025
22:52

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Бороться за свои права нужно

Бороться за свои права нужно
isracity.com
25 февраля в пресс-центре ИА «НОВЫЙ МОСТ» состоялась пресс-конференция

«Наиболее распространенные виды нарушения прав потребителей в Днепропетровской области»

На вопросы журналистов ответил:
- Главный консультант Информационно-консультационного центра по защите прав потребителей Александр Юффа

Александр Юффа рассказал о деятельности Информационно-консультационного центра по защите прав потребителей в Днепропетровской области. «Наш центр был создан в рамках областной Программы по защите прав потребителей на 2007-2010 годы. На сегодняшний день в Украине функционируют лишь 2 таких центра — у нас и в Крыму. В телефонном режиме наши специалисты оказывают консультационную помощь по всей территории региона. К сожалению, на 2009 год в областном бюджете не заложены средства на реализацию Программы и финансирование нашего Центра в частности. Мы надеемся, что при пересмотре бюджета депутаты все же смогут найти средства для Центра. Сегодня мы работаем только благодаря «Днепрстандартметрологии», на их базе проводим лабораторные исследования. Ранее в рамках областной Программы по защите прав потребителей действовала передвижная выставка, на которой демонстрировались качественные продукты и фальсификаты. Для школьников было разработано видеопособие «Как выбирать продукты в супермаркете». Проводились лабораторные исследования товаров», - сказал он.

По словам Александра Юффы, экономический кризис заставляет днепропетровцев на всем экономить. «В условиях снижения доходов многие потребители переориентировались с супермаркетов и торговых центров на рынки, где уровень гарантийного обслуживания заставляет желать лучшего. В любом случае, независимо от того, где совершена покупка, продавец обязан выдать чек и выписать гарантийный талон с реквизитами и координатами предприятия. 90% граждан не знают, что, если товар сломался, на время его гарантийного ремонта продавец обязан выдать аналогичный из обменного фонда. Чтобы получить товар во временное пользование, нужно написать соответствующее заявление», - сказал он.

По словам Александра Юффы, во время кризиса участились случаи мошенничества и обмана потребителей. «Все чаще к нам поступают звонки с жалобами на мошенничество. Фирмы предлагают выполнение каких-либо услуг (установка дверей, металлопластиковых окон, подключение к интернету), собирают деньги и через время исчезают. Главный признак мошенничества — слишком низкая цена. Часто обманщики предлагают свои услуги, прикрываясь именем известных компаний. Даже договора подделывают, чтобы ввести клиентов в заблуждение. Чтобы не попасться на удочку к мошенникам, нужно внимательно ознакомится с лицензией, сертификатом и другими документами фирмы, с которой собираетесь заключить договор. Позвонить по указанным телефонам, наведаться в офис», - сказал он.

Александр Юффа сообщил, что люди часто жалуются на невозврат банками депозитов. «Невозврат депозитов тоже подпадает под действие Закона Украины «О защите прав потребителей». На сегодняшний день банкам разрешено не выдавать депозиты досрочно, но те вклады, по которым сроки истекли, они обязаны выдать клиенту по первому его требованию. Если банк нарушает условия договора, мы советуем писать 2 заявления — 1 на адрес вашего финансового учреждения, 2-е — в региональное отделение Национального Банка Украины. По закону за каждый день просрочки насчитывается пеня в размере 3% от вашего вклада. Начисление пени в случае несвоевременного исполнения договорных обязательств также касается бытовой техники и др. товаров. Нужно также помнить, что рекламные обязательства компании, о которых она заявляет публично, является действительными. То есть, если обещают ремонтировать телевизор в течение 7 лет, а гарантия производителя — 2-3 года, то продавец оставшиеся годы должен осуществлять гарантийное обслуживание за свой счет и отразить эти обязательства в гарантийном талоне», - сказал он.

По словам Александра Юффы сегодня участились жалобы на невыполнение договорных обязательство со стороны теплоснабжающих предприятий. «По нормам средняя температура в жилом помещении во время отопительного сезона не опускаться ниже 18 градусов. За каждый градус ниже нормы цена на отопление должна снижать на 5%. Если температура ниже 12 градусов, то оплата вообще не должна производиться. В этом случае нужно писать заявление-претензию поставщику услуг с требованием снизить или вообще отменить плату за теплоснабжение. Представитель поставщика должен явиться к вам домой и зафиксировать температуру в помещении. Если он этого не делает в течение 2 дней, можно составить заявления самому в присутствии 2 свидетелей. В любом случае бороться за свои права нужно. Только вся эта борьба должна иметь документальное подтверждение, иначе 90% продавцов ничего делать не будут», - сказал он.

Gorod.dp.ua на Facebook.


mrn  (17.03.09 19:02): Как бороться с бухгалтером, который утверждает, что на отопление на весь дом (8 подъездов) установлен счетчик, а показаний счетчика никогда и никому не дает. Неужели цена за отопление - это не квадратура умноженная на тариф? Люди, цена с каждым месяцем больше, а как быть не знаю. Подскажите, пожалуйста. Пользуясь случаем передаю привет бухгалтеру ЖСК-251 :) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
trekutr  (26.02.09 13:18): los, Дружище, пойди на рынок и купи себе ключ от кабельного шкафчика и переключись на такой пакет, какой хочешь. Стоит он 50 грн. И платить не кому не надо (типа: незнаю, я не подключался). А если прийдут и отключат - снова включись! Я уже два года так пользуюсь кабельным. Раньше платил, а потом токарю ключь заказал и ВСЁ...
Теперь, спустя два года они начали опять носить платежки с задолженостью в несколько месяцев потому, что я подключен. Но я узнал, что они у нас в доме провели кабеля не законно, без договора, так что теперь СДС даже в суде ничего доказать не сможет!!!
Ответить | С цитатой
Morskoy  (26.02.09 12:34): los, не пойдет дело, так как не докажете сейчас, что это кабельщики убили антенны... Мне так же в АМК ответили..не было ни одного заявления в то время от жильцов, что антенны сняли Ответить | С цитатой
los  (26.02.09 12:29): Лана, PESPECT!
Если бы у нас большинство людей рассуждали так как Вы, а не как КИМ и IGOR - мы жили бы в другой, действительно европейской стране.
Ответить | С цитатой
los  (26.02.09 12:23): igor, "основные городские каналы" ПЛОХО "ловят на недорогую комнатную антенну". В нашей пятиэтажке точно плохо, а когда была общая антенна на крыше, то хорошо ловили. Но СДС-Фальшстап вывели ту систему из строя. И ЛАНА абсолютно права, что это *** СДС уничтожило те системы с антеннами коллективного пользования, которые были до их вторжения в наши дома. Поэтому я призываю не просто отказываться от их услуг, но и ТРЕБОВАТЬ В ЗАЯВЛЕНИЯХ об этом восстановления уничтоженных ими антенн. Не восстановят, тогда об этом следует писать в прокуратуру, причем дружно. Я точно напишу, но мало что изменится если в прокуратуру и общества по защите потребителей поступят единичные заявы. А если будут десятки-сотни заяв, то дело пойдет. Кстати, недавно принятый закон гарантирует гражданам Окраины бесплатный прием 16 основных каналов. И мы должны требовать этого. А задача многочисленных обществ по защите прав потребителей помогать в этом НАМ - потребителям услуг. Ответить | С цитатой
los  (26.02.09 12:11): КИМ, действительно надо проблему решать. Но не в одиночку. И решить ее можно с нашими сволочными чиновниками только так как решают такие проблемы в Аргентине, Греции, Франции, Таиланде и др.Странах. К этому я и призываю, сам уже давно готов так действовать. Потому что все законные действия ни к чему не приводят. Ответить | С цитатой
Ким  (26.02.09 10:37): Лана, а вот так вот - не нойте. Вообще никогда не нойте.
Если можете решить проблему - решайте. Не можете - не нойте.
Ответить | С цитатой
IGOR  (26.02.09 10:25): Лана,Ну извените, основные городские каналы неплохо ловят и на недорогую комнатную антенну. Ответить | С цитатой
Лана  (26.02.09 10:08): IGOR --------Что значит не нойте.!!???А пенсионеры!!? Антены общие кто убрал---кабельщики!!!Начинали нормально-4 грн.А сейчас ---30 тот же пакет.Я маме купила антену, а остальные.!??? Ответить | С цитатой
IGOR  (26.02.09 09:38): Ну и чего Вы все раскричались по поводу цен на кабельное? Да может СДС и монополист, ну и что? Кто Вас заставляет смотреть кабельное? Никто. Ну так и не смотрите. Дорого? Так поставте пару антенн на крышу и смотрите бесплатно (ну, правда, антенны-то купить надо, тут уж прийдется потратиться). Ах на антеннах каналов мало, смотреть нечего? Ну тогда поставте пару тарелочек (тоже купить надо) и наступет Вам счастье - смотреть не пересмотреть. Так там же все самые интересные каналы платные, скажете Вы, ну так не платите смотрите только бесплатные. Так там смотреть нечего, ну так тогда платите за кабельное и не нойте! Или вообще не смотрите телевизор - так еще дешевле будет и электроэнергию заодно сэкономите. Да, совсем забыл - Днепрооблэнерго - тоже МОНОПОЛИСТ... Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
69
сиріт з Дніпропетровщини отримали кошти на придбання власного житла у 2022 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте