|«« | «« | »» | »»| |
В рамках Международного саммита мэров (IMC), который прошел 9 октября в Киеве, концерн Daimler предложил украинским городам реализовать систему транспорта BRT (Bus Rapid Transit), которая уже функционирует в 200 мегаполисах мира. Она вполне может заменить дорогостоящий метрополитен, а реализована может быть за 1-2 года. Но самое интересное, что немцы готовы предложить под это и собственное финансирование, сообщает AUTO-Consulting.
На линии метробусов, как правило, курсируют автобусы особо большой вместимости (18 или 22, 24, 25 м), однако главным отличием от обычных городских маршрутов является то, что метробусы ездят по отдельной (выделенной) полосе с небольшими интервалами, например 1 минута. Также важной составляющей BRT системы является специальные остановки.
Посадка пассажиров в метробусы происходит не на обычных остановках, а на специальных терминалах (станциях), которые оборудованы турникетами, где происходит оплата за проезд. Отчасти, эти терминалы напоминают станции на линии скоростного трамвая в Киеве.
На Саммит мэров в Киев прибыл главный специалист по BRT системам Томас Тонгер, который реализовывал подобные проекты во многих странах мира. В Daimler накопили огромный опыт и готовы предложить украинским городам сразу четыре необходимые составляющие для успешной реализации таких проектов: подвижной состав, грамотный рассчет и проектирование BRT-системы, финансирование и обучение.
Томас Тонгер отметил, что BRT-системы очень гибкие и могут подойти как для городов с населением 70 000 человек, так и для больших мегаполисов. Эффективность BRT-систем начинается с пассажиропотока от 10 000 человек в сутки, а например, в Стамбуле она ежедневно перевозит 1 000 000 человек. Во многих городах, где уже работает BRT-система общественного транспорта, ее строили за 1-2 года. Это в разы быстрее, чем метрополитен, но помимо всего прочего, BRT-система и дешевле метрополитена в 5-7, иногда и в десятки раз.
Как сообщил AUTO-Consulting Томас Тонгер: «Есть примеры, когда BRT-системой управляют муниципалитеты, а есть города, где они находятся под управлением частных компаний. На BRT-линиях могут работать и по несколько различных перевозчиков. Какой вариант выберут в Украине? – это уже решение местных властей. Концерн Daimler готов осуществить любой проект, но для этого нужен запрос от городов. На сегодня 45% подобных систем в мире реализовано именно с помощью техники Daimler».
Мэриям нужно понимать, что, например, стоимость 1 км метрополитена – это 125-180 млн.$, а 1 км BRT-линии в зависимости от маршрута обходится в $2,9-8 млн. (Опыт постройки линий в разных странах). С 2019 года Daimler готов предложить не только дизельные или гибридные автобусы в качестве транспорта для таких линий, но и полностью электрические eCitaro, которые были представлены на выставке в Ганновере.
И еще важный момент. Градоначальники вполне могут реализовать линию за время своей каденции и выиграть следующие выборы. Именно так произошло с мэром бразильского города Куритиба, где впервые в мире появилась BRT-линия. Он бессменно руководил городом много сроков подряд, а его идею начали копировать по всему миру.
Появятся ли BRT-линии в Украине? После Саммита мэров шансы возрастают, а Томас Тонгер надеется, что его доклад услышали украинские власти.
Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Может кто-то подскажет, где будет эта выделенная полоса? На проспекте ( и не только) не такая широкая дорога, чтобы там выделить полосу для метробуса.
Есть такие города, где на центральных улицах есть возможность для выделенной полосы. В нашем городе такого пока нет. Разве что на пр. Правды. Там широкая дорога. На пр. Кирова тоже можно сделать такую полосу, если убрать пешеходную алею посередине.
И второе: концерн Daimler может в любой момент прекратить обслуживать своё детище ( причина может быть любая: неуплата, политическая обстановка изменится и т.д. и т.п.)
Но, основная - первыя причина( отсутствие дороги для выделенной полосы). Потому и метро надо, так как под землёй. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Те ,кто постарше - всё это давно знают. Лучше маршруток - городского общественного транспорта нет. Опять будем , как скоты набиваться в гармошки, как 30 лет назад. Ответить | С цитатой
То знаю что это работает и очень успешно. Ответить | С цитатой
Предполагается, что в бронза или камень будут изображать торчащие булки из окон. Ответить | С цитатой