Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 26 декабря 2024
19:00

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Украине разрешили сужать полосы движения на дорогах

В Украине разрешили сужать полосы движения на дорогах
Автор фото: Александр Яремчук, "Сегодня"

С 1 сентября 2018 года в Украине начали действовать новые государственные строительные нормы (ГСН), согласно которым можно сужать ширину полос движения на дорогах в городах и селах при их реконструкции и строительстве новых.

Об этом сообщил замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
"Обновленные ГСН по улицам и дорогам уже действуют, а это значит, что с 1 сентября при проектировании новых или реконструкции и капремонте существующих дорог можно сужать ширину полос движения в зависимости от назначения дороги. Это важные требования безопасности, которые уже давно используются в Европе и теперь внедрены у нас", – цитирует Парцхаладзе пресс-служба Кабмине.
По словам Парцхаладзе, возможность сужения полос движения будет способствовать повышению безопасности движения на дорогах и уменьшению количества дорожных аварий.
"Обнаружена устойчивая зависимость ширины полос движения и возможного количества смертности на дорогах. Конечно, это не единственный фактор, который на это влияет, однако доказано, что чем больше ширина полосы движения на дороге, тем опаснее она для водителей. Ведь часто именно в таких условиях они могут маневрировать, превышая скорость или обгоняя соседние машины. При суженных полосах движения такой возможности нет. Кроме того, водитель пытается ехать осторожнее, тем самым уменьшая скорость движения", – подчеркнул он.
Так, на сегодняшний день одними из самых опасных дорог считаются дороги с шириной полосы движения 3,6 м и более. Смертность от ДТП на них, по статистике, составляет от 20-25 человек на 100 тысяч населения. Менее опасны дороги с шириной полосы 3,25-3,6 м с возможной смертностью от 6-10 человек на 100 тысяч. Наиболее безопасными являются дороги в Европе с шириной полосы движения 2,8 – 3,25 м. В таких случаях смертность составляет максимум 2-3 человека.
"При уменьшении скорости всего на 1,5 км/ч уровень смертности на дорогах снижается в среднем на 6%. Представьте, сколько жизней может спасти всего лишь разумный подход к проектированию дорог. Кроме этого, изменения позволят увеличить пропускную способность улиц и уменьшить пробки за счет обустройства дополнительных полос для авто и отдельных полос для общественного транспорта. Также освобожденное пространство можно использовать для проектирования велосипедных дорожек, островков безопасности на переходах и парковочных карманов", – пояснил Парцхаладзе.
Согласно новым ГСН, минимальная ширина полосы движения на магистральных улицах общегородского и районного значения в крупнейших, крупных, больших, средних и малых городах, кроме дорог непрерывного движения, а также на поселковых дорогах и главных улицах составляет 3 м. На магистралях общегородского значения непрерывного движения в крупных и крупных городах минимальная ширина полосы движения составляет 3,5 м. На местных жилых улицах и дорогах всех населенных пунктов она составляет 2,75 м.


Кроме того, новые нормы запрещают проектировать парковки на тротуарах и дорогах. В частности, запретят размещать паркинги на территории жилкомплексов. Альтернатива – подземные гаражи или открытые площадки в 300-500 м от дома.

Gorod.dp.ua на Facebook.


bolton  (16.04.21 15:18): Основная претензия в том, кто писал эту статью. Тут не обьясняется точная формулировка решения. Это значит, что 99 процентов комментариев будет состоять из нытья и мычания.
Мало кто читал книги а-ля "укрбанистика для чайников", вот и добрая часть недоумевает от таких гостов.
Для таких отдельно нужно упоминать, что физические средства по успокаиванию трафика направлены на снижение скорости физически(!), а те, кто не умеет водить аккуратно или те, кто надумают "погонять" на дорогах - убьют свои машины (или убьются сами), а еще добавьте острова безопасности на поворотах, из-за которых водитель сможет вписаться без риска для здоровья только и только с низкой скоростью.
Тоесть, имеется ввиду, что никакие законы и ПДД не могут предотвратить жертвы на 100 процентов, при всем доброжелании водителей, - это смогут сделать только физические(!) ограничения по типу этого госта.
Строя инфраструктуру для машин - проигрывают все.
Строя инфраструктуру для людей - никто не проиграет.
Ответить | С цитатой
Партизашка  (20.09.18 13:18): Мне интересно, те кто эту статистику составлял габариты фур и их количество в городе учитывали. А также тот факт, что у нас большинство водителей фур шуруют с таким превышением скорости, что майка заворачивается и руководствуются одним принципом - я больше - значит я прав. А кто-нибудь считал все габариты, которые нужны фурам для совершения различных манёвров. Они и сейчас с завидным постоянством при совершении поворотов загортают под себя автомобили из соседнего ряда. Или ещё красота - едет такое чудо типа Камаз с перегрузом 30 км в час (ну не может он быстрее) и его хоть как-то можно обогнать. А так он займёт 1,5 полосы и все будут за ним радостно дышать выхлопными газами или обгонять с нарушением ПДД. В общем решение на 5 баллов и исключительно с целью поднатырить бабла. Ответить | С цитатой
водитель  (20.09.18 12:46): Ну не идиоты ли?
Пр. Воронцова, ул. Луговская, ул. Ростовская... понарисовали на первом 4 полосы, на 2-й и 3-й по 2 полосы...
Там реально местами не то что 2-х метров нет, там местами и с велосепедистом не разойтись!
Моск включать нужно, а не иностранную прессу читать!
Ответить | С цитатой
Водитель  (20.09.18 08:26): Количество дтп раз в пять увеличится. Бедные девушки и зеркала на их машинах. Надо открывать магазин зеркал для авто;-);-);-);-) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Денис  (20.09.18 08:22): Раньше можно было хоть ямы объезжать а теперь только по ямам будем ездить Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Франки  (20.09.18 02:06): А по США такая же статистика?Стандарт у америкосов 3.6 метра,к тому же зарубежные исследования подтверждают, что изменение количества аварий после сужения или расширения полос находится в пределах статистической погрешности.Отсюда вопрос-нахрена? Ответить | С цитатой
789  (19.09.18 22:20): Хорошая новость Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
увы  (19.09.18 21:08): Лучше количество депутатов снизить. Ответить | С цитатой
уже сузили  (19.09.18 20:28): на Луговской))) местами менее 2 м полоса))) Ответить | С цитатой
Ла-ла-ла  (19.09.18 18:28): Пральное решение. Высоту потолков в квартирах тоже можно снизить до 1,8. Ответить | С цитатой
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
9
млн евро на новые трамваи потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте