|«« | «« | »» | »»| |
Как помочь ребенку определиться с будущей профессией и мотивировать к обучению? Идеями делились ученики, родители и учителя во время дискуссионной панели в ДнепрОГА.
Об этом сообщила советник председателя облгосадминистрации Ольга Горб.
«ДнепрОГА начинает серию дискуссионных панелей «Современное образование и профессии будущего». Проект организовали вместе с волонтерами, приобщиться могут дети, родители и педагоги. Рассуждаем не только о востребованных специальностях и тенденциях рынка труда, но и о сознательном выборе наших детей. Если человек занимается любимым делом, то получает не только удовольствие, но и создает качественный продукт»,– отметила Ольга Горб.
Находить новые решения помогала инициатор национального проекта «Город профессий» и основательница делового журнала «Community» Татьяна Люлька. Говорит, обратиться к образовательной теме ее заставила статистика: по подсчетам, больше половины выпускников вузов не работают по специальности.
«Одна из причин – общественное давление, мол, после школы надо поступать в вуз. Хотя, например, в Америке выпускник школы может искать себя, на принятие решения – год. Вторая причина – родители. Они считают, что их чада не знают, кем хотят быть, и давят на них. Третья причина – искусственная престижность той или иной профессии. Сейчас в мире более 40 тысяч видов деятельности, и просто у детей мало о них информации», – отметила Татьяна Люлька.
По ее убеждению, профориентация учащихся должна начинаться с 5 класса. Кроме того, чтобы ребенок реализовал свой потенциал в профессии, должны приложить усилия и педагоги, и родители.
Среди участников дискуссии – и Елена Трегубенко. Для нее тема современного образования актуальна, поскольку ее 16-летняя дочь сейчас стоит перед выбором будущей профессии.
«Дочка сейчас на распутье. Она учится в математическом классе, ей легко даются точные науки, поэтому в качестве потенциальной профессии рассматривает IT-сферу. В то же время она сочиняет, участвует в литературных конкурсах - и преподаватели ориентируют ее поступать на журфак. Конечно, ей делать собственный выбор. Главное, чтобы он был осознанный», – рассуждает мать.
Во время встречи участники обсуждали, как будет происходить трансформация профессий и какие специальности будут актуальны в ближайшие годы. Среди них, в частности, – эксперт по креативной экономике, игропедагог, медиатор, ютубер, дизайнер виртуальной среды.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Цитата: "По ее убеждению, профориентация учащихся должна начинаться с 5 класса". С девятого класса, можно вводить профориентацию, но не за счёт главных предметов(алгебры, укр. мовы, географии, химии, биологии и т.д.)Раньше труды были такие, что девочка после школы могла, что-то приготовить, знала швы, могла вязать, а мальчики умели работать с деревом. Сейчас труды-это формальность. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2