Средняя украинская семья больше всего тратит денег из семейного бюджета на "вредные привычки" (спиртное и сигареты), а также на топливо для автомобиля.
Об этом говорят данные Госслужбы статистики за последние 12 лет начиная с 2005 года, когда наша экономика начала интенсивно расти, пишет "Сегодня".
Впрочем, за последние годы доля этих расходов снижается, а доля трат на продукты повышается. Эксперты говорят, что эта тенденция сохранится в ближайшие три года.
Сегодня структура трат на продукты отличается от тех, что были в 2005 году: люди расходуют в 1,5 раза больше денег на молокопродукты, вдвое больше на картофель и овощи и на 20% меньше на мясо.
При этом начиная с 2005 года стоимость этих товаров выросла: на молочку в 6—10 раз, на картофель и овощи в 7—12 раз, на мясо в 6—7 раз. Средняя зарплата с 2005 г. по июнь 2017 г. увеличилась в 9 раз: с 806 до 7351 грн. То есть мясо стало более доступным, а, например, молоко и твердые сыры наоборот — менее доступными.
Доля расходов на покупку "колес" практически стабильна — 8—9% рынка. Но это в деньгах, а по данным Ассоциации "Укравтопром", в штуках продажи упали на порядок: если в 2006 г. продавалось в год более 150 тыс. новых автомобилей, то теперь — 15—17 тыс.
Снижается (в деньгах) и доля расходов на топливо. Хотя литр бензина подорожал начиная с 2005 года в 7 раз (с 4 до 28 грн/л А-95). При этом произошло перераспределение рынка в пользу сжиженного газа: в литрах бензина теперь покупают в 1,5 раза меньше, чем 12 лет назад, а газа — в 4 раза больше.
Также стабильно растут расходы на лекарства (в 1,5 раза), косметику и бытовую химию (в 1,5 раза), одежду и обувь (в 2 раза). Впрочем, в штуках и таблетках эти и другие товары тоже покупают меньше.
"Главная причина в том, что зарплаты в Украине продолжат рост, а цены на еду вряд ли повысятся, так как по многим позициям, кроме овощей, хлеба и молока, они у нас уже на уровне мировых, а, например, по твердым сырам даже выше. Поэтому цены сдержат импортные поставки, прежде всего из Польши и Беларуси", — разъяснил нам директор Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.А президент "Украналитцентра" Александр Охрименко объясняет нынешний рост средних цен на одежду, обувь, косметику тем, что модные и дорогие бренды становятся все более востребованы, прежде всего у молодежи.
"Будет расти доля расходов на лекарства, но уже за счет старшего поколения, представителей которого у нас все больше. Но они, наоборот, покупают более дешевые отечественные лекарства, так как импорт сейчас для них слишком дорог", — резюмировал эксперт.
Автор: Александр Панченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |