Литва может перекрыть схемы ввоза автомобилей в Украину. Так заявляют в Государственной фискальной службе. Уже в следующем году "пересичники" рискуют потерять свои автомобили – их просто могут конфисковать при очередном пересечении границы. Только за этот год украинцы в обход растаможки ввезли 59 тыс. машин с литовскими номерами.
По оценкам Государственной фискальной службы, всего в Украине незаконно находится 236,6 тысяч автомобилей.
Журналист сайта "Сегодня" пообщался с собственницей автомобиля на литовских номерах и узнал, что грозит "пересичникам".
"Я долго думала, покупать или не покупать автомобиль без растаможки. Все-таки людям выписывают штрафы на сотни тысяч... Но через знакомых нашла контакты людей, которые перегоняют автомобили из Литвы в Украину. Я пообщалась с ними, разобралась, что и почем, и мне скинули несколько ссылок на сайты, где можно выбрать машину.Я выбрала понравившуюся, они выехали посмотреть на нее и отписались, что автомобиль не в очень хорошем состоянии. Я выбрала другую. Она была в порядке, и ее пригнали в Украину.
За автомобиль заплатила 1000 доларов, еще 1000 я заплатила перегонщикам.
Точно не знаю, как оформлена моя машина, но у меня доверенность на вождение. Через год мне нужно пересечь границу, но об этом еще рано думать, и я пока не знаю, нужно просто пересечь любую границу, или именно литовскую.
Меня уже останавливала полиция, но только посмотрели документы и отпустили. Я не думаю о том, что придется платить штраф или что автомобиль отберут. Наверное, меня бы просто так не отпустили, когда остановили первый раз".
Первый способ – в режиме "транзит". Его используют жители приграничных районов Украины. Например, львовянин может купить в Польше автомобиль и поехать домой, не уплачивая налоги на таможне. Но ему придется каждые пять дней ездить назад в Польшу иначе грозит штраф, а за отказ платить автомобиль могут конфисковать.
Но если литовская компания закроется или ее имущество арестуют – у украинца могут отобрать автомобиль, поскольку он по документам не принадлежит ему.
Сейчас в стране находятся 383,3 тыс. машин с иностранной регистраций, сообщают в Государственной фискальной службе. Из них 236,6 тыс. автомобилей – с нарушением сроков пребывания. По оценкам организации "АвтоЕвроСила", около миллиона украинцев – собственники автомобилей с еврономерами.
Больше всего в Украину с начала года въехало автомобилей из Польши – 118 тысяч, и Литвы – 54,7 тысяч.
Охота на "пересичников" началась после того, как президент поручил Кабмину урегулировать ситуацию с нерастаможенными автомобилями. С того времени правоохранители начали выписывать украинцам на "еврономерах" штрафы на сотни тысяч и даже миллионы гривен.
Так, с начала года таможенники оформили 14,5 тыс. штрафов на 84,8 млн гривен за нарушение срока транзита в 5-10 дней. За превышение сроков временного ввоза – 42,9 млн грн. За отказ платить штраф уже конфисковали 309 машин.
В Украине законодательство позволяет бороться с нелегальными авто штрафами и конфискацией, считает адвокат по таможенному праву Ольга Николаенко. Однако в стране слабо взаимодействуют таможенная служба и полиция.
"Поскольку государство заняло бездеятельную позицию – проблема с нерастаможенными автомобилями нарастает, как снежный ком. Уже сейчас собственники нерастаможенных авто требуют особых условий. По закону нужно составлять протоколы и изымать такие автомобили. Законодательно все урегулировано, но ничего не выполняется", – отмечает исполнительный директор объединения "Таможенные адвокаты".
Без регистрации ездить на машине с иностранными номерами украинцы могут пять дней в одной области и десять дней – при передвижении в нескольких областях. Иностранцу пользоваться нерастаможенной машиной можно не больше одного года.
Если суд докажет, что человек уклонялся от уплаты налогов – нарушителю грозит штраф в 300% от суммы растаможки по статье 485 "Таможенного кодекса" — "действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей".
Сами собственники нерастаможенных автомобилей хотят не только снижения налогов, но и отмены экостандарта Евро-5. Он не позволяет ввозить в Украину автомобили, произведенные раньше 2010-го. "Пересичники" в основном покупают автомобили устаревших стандартов за 900-1000 долларов – это автомобили 1997-2010 годов выпуска.
"Мы предлагаем зафиксировать льготные ставки акциза, принятые летом 2016-го на постоянной основе или убрать требование о Евро-5. А также ввести налоговую амнистию для автомобилей, которые уже ездят транзитом. Дать возможность таким людям растаможить автомобиль по льготной ставке акциза", – говорит Василий Антонюк, замглавы Западноукраинской ассоциации собственников транзитных автомобилей во Львове.
Если законопроект примут, то "пересичникам" придется передать свои данные правоохранителям. А через три месяца – выезжать за границу, чтобы вновь въехать. Сложнее будет тем, чьи автомобили провозят перегонщики из Литвы.
Пока полиция не может останавливать автомобиль без украинской регистрации только из-за того, что машина на иностранных номерах. Но норма о регистрации в течении 10 дней дает право полиции остановить и проверить эту самую регистрацию.
"Литовские коллеги по запросу украинской стороны начали расследование в отношении законности ввоза и использования на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных на территории Литовской Республики", – говорится на сайте ведомства.
Литва могла бы начать проверки компаний, на которые зарегистрированы автомобили украинцев, а затем – конфисковать эти машины при первом пересечении границы. Однако литовская таможня не начинала расследований.
Но в Литве добавляют, что передают Украине информацию на все запросы. К тому же, у украинских правоохранителей открыт доступ к литовской базе данных зарегистрированных машин Regitras. Учитывая, что в Литве машина автоматически снимается с регистрации, если не пройдет вовремя техосмотр и не получит страховку, этих данных будет достаточно, чтобы остановить автомобиль.
При этом украинские таможенники могут запрашивать у Литвы данные о компаниях, на которые зарегистрированы автомобили украинцев. Если литовцы найдут нарушения в их работе – машины соотечественников на литовских номерах рискуют вернуться на родину.
Автор: Виталий Андроник
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Я сам езжу на наших номерах, но при-этом задумываюсь, какого х.я в нашей Европейской стране такие цены и налоги, когда в самой Европе всеэто гораздо меньше!
Не завидуйте и не злитесь на евробляхи, задумайтесь! Кто вас обирает и наживается при покупке и постановке на учет ТС. То что там стоит 2-3т США, у нас после уплаты всех ПОБОРОВ цена становиться в 2-3 раза больше.
У нас европейское только на: коммунальные и штрафы, текущие жизненно необходимые платежи ))) ((( Ответить | С цитатой
По авто-своих нет,но драть за б/у надо как ***, какое евро-5,автопарк гнилой в стране- дайте человеку выбирать, ездить на 20-летнем тазе, который краштесты провалил,либо на вполне надежной и комфортной иномарке!Убрать ограничения на ввоз - полностью,с норм расстаможкой - не в полцены! А у**ды могут на любом авто ездить, еврономера ни при чем! Ответить | С цитатой
Есть возможность купить дешевле авто, так почему нет??? ДТП совершаются на разных авто, а не только с еврономерами. Или у нас жить разрешается только тем кто умеет воровать и делиться с тем же правительством награбленным? При том что всем давно уже известно что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2