|«« | «« | »» | »»| |
Сегодня в Днепре открыли новый уникальный для Украины троллейбусный маршрут.
Впервые за 25 лет в Днепре открыли новый маршрут троллейбуса. Правда, он короткий и на нем работает всего 2 троллейбуса, но жители жилмассива Солнечный очень рады и готовы ждать троллейбусы вместо душных маршруток.
«Мы с сыном ездим на Солнечный на тренировки, автобусами тратили на поездку больше 20 гривен, а теперь поездка туда и назад обойдется нам на двоих в 6 гривен», - радуется одна из первых пассажирок троллейбуса.
Правда, ждать троллейбус на остановке придется 20 минут – такой интервал движения предусмотрен по графику. Зимой, когда на мосту появится контактная сеть и троллейбусу не нужно будет тратить время на подзарядку, интервал сократиться до 10 минут, сообщил директор департамента транспорта и связи Игорь Маковцев.
«Из-за того, что сейчас на мосту нет контактной сети и автономный ход используется по большей части маршрута, следовательно после каждого кольца нам необходима 10-минутная остановка в тупике для подзарядки аккумуляторных батарей. То есть сейчас интервал на 10 минут выше, чем мы планировали при расчетах, а потом интервал сократиться», - комментирует Маковцев.
Действительно, на маршруте работают уникальные для Украины троллейбусы, которые собрали на ЮМЗ. Это два новых троллейбуса Т-203, которым во время движения не нужна контактная сеть, они работают на литий-ионных аккумуляторах, заряда которых хватает не менее чем на 15 км движения. Троллейбусы, способны объезжать препятствия на дороге и подзаряжаться во время движения просто присоединив «рога» к проводам контактной сети. То есть в случае с маршрутом на Солнечный часть пути троллейбус едет по существующей контактной сети в центре и на мосту, а вторую часть по набережной до самолета на автономном ходу.
«Мы и назвали этот маршрут №14, так как когда-то существовал такой маршрут «Центр – завод Карла Либкнехта» и есть и паспорт маршрута и вся документация. Мы лишь внесли в него изменения, направив троллейбус на Солнечный. Всего на маршруте 13 остановок – 12 для посадки-высадки пассажиров и одна техническая, - делится Маковцев. – Мы еще обкатываем маршрут с пассажирами и пока еще высчитываем оптимальный интервал и расписание и уже на следующей неделе сможем точно утвердить графики движения».
Начинать работу троллейбусы будут в 6-30, заканчивать около 19-00, интервал движения 20 минут. Каждый троллейбус сможет перевозить 107 пассажиров (из них около 30 мест для сидения). Оплатить проезд можно и через QR-код. На полную мощность новый маршрут № 14 - от ул. Глинки до ж / м «Солнечный» - заработает на следующей неделе. Ожидается, что в течение года пассажиропоток здесь достигнет полумиллиона пассажиров.
В троллейбусе предусмотрены пандусы и специальные места для пассажиров с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Номер маршрута здесь демонстрируется на электронном табло, а встроенный динамик, выведенный наружу, поможет людям с недостатками зрения не пропустить свою остановку.
«Впервые у нас появился наружный динамик для слабовидящих людей. В данный момент готовится запись и в ближайшее время эта система заработает», - делится Маковцев.
До конца года также планируют продлить троллейбусные маршруты № 10 и № 5 к железнодорожному вокзалу. Вместе с тем, в городе продолжаются работы по восстановлению 25,9 км маршрута № 13 (новый номер - № 2), пообещал мэр Днепра Борис Филатов.
«Сегодня знаковое для Днепра событие – открытие нового тролейбусного маршрута, ведь последние 25 лет троллейбусные маршруты только закрывали. Мы же запустили новый маршрут и планируем открыть еще несколько – продлим маршруты №5 и №10 до железнодорожного вокзала, запустим тролейбус на парус и планируем маршрут на Сокол (но его не так быстро, как хотелось бы, там проблемы с железной дорогой)», - пообещал Филатов.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ЄБРР піклується лише про те щоб позичальник=УКРАЇНА не ПРОСЕРАВ ЗАРОБЛЕНЕ ЛЮДЬМИ, як це робилась в час ждокамуняцтва"пільгами" та шfрою для тих хто жирував...
А тобі це ж як вила в дупу!! бо ВІДРИВАЄ УКРАЇНУ від ждофашистської фєдєрастії Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
http://www.abcnews.com.ua/ru/news/dniepr-zakupit-50-novykh-t rollieibusov Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Предлагаю и 16 маршрут продлить к Ж/Д Вокзалу, вместо 101 маршрутки.
А то и 10 продлевают и 5 маршрут.
А тополь как всегда в скотовозах по 6 гривен должен ездить.
А 101 маршрут можно наоборот сократить. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1) С Воронцовки до конца Правды и назад до Воронцовки тролль подзаряжался бы от контактной сети: как раз 40-50 минут - это полная зарядка! И не нужна была бы спец. подзарядка в центре. Поэтому интервал движения был бы примерно таким же - до конца Правды ненамного дальше, чем до самолета на Малиновского, зато экономия времени на подзарядке в центре. При этом пассажиров с Правды ГОРАЗДО больше, чем с Малиновского - см. пункт 2
2) Намного больше людей (и с разных районов Левобережья) могли бы нормально переехать за 1,5-2 грн. ремонтируемый мост. Этот вариант гораздо ВАЖНЕЕ для жильцов левого берега (на Правду завязаны в разы больше людей, чем на Солнечном), но...никак не для маршруток и, похоже, крышующей их мэрии.
Как еще объяснить, что интересы маршруток оказались в приоритете при очевидной экономической и социальной пользе для жителей левого берега именно другого варианта (по Правде!) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1