Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
10:40

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Все, что нужно знать о ремонте дорог в Днепропетровской области

|«« «« »» »»|

Днепропетровщина – лидер Украины по темпам дорожного строительства. Уже третий год подряд команда Валентина Резниченко проводит масштабный ремонт дорог.

Впервые за годы независимости страны начали капитально ремонтировать и международные трассы. Качественные дороги получают города и села Днепропетровщины, куда дорожная техника не доходила десятилетиями. Такими темпами вся транспортная инфраструктура области может быть восстановлена за несколько лет.

Как «укротить» «Укравтодор»

Нехватка средств и неповоротливость дорожных служб. На это чаще всего ссылалась старая власть, пытаясь оправдать жуткое состояние дорог. Команда Валентина Резниченко привыкла не искать причины проблем, а устранять их – быстро и эффективно.

— Ресурсы для восстановления дорожной инфраструктуры области во многом дала децентрализация, стартовавшая 1 января 2015 года, — поясняет советник председателя ДнепрОГА Юрий Голик. – В полномочиях ДнепрОГА – проводить восстановление так называемых коммунальных дорог — внутри населенных пунктов. И с 2015 года мы поставили задачу: ежегодно проводить капремонт 150 коммунальных дорог. За 2015-2016 годы по нашей инициативе отремонтировано более 300 самых разрушенных коммунальных дорог, которые до этого представляли собой сплошные ямы.

В планах нынешнего года – около 160 коммунальных дорог. Ремонты начаты рекордно рано, еще в апреле.

Но главный прорыв 2017 года — капитальный ремонт международных трасс – Днепр-Запорожье, Днепр-Донецк и Днепр-Кривой Рог. Для начала этих работ команде Валентина Резниченко пришлось провести огромную предварительную работу, не видимую обычным людям.

Дороги государственного значения имеет право ремонтировать горячо «любимый» всеми водителями «Укравтодор». На ремонт криворожской и донецкой трасс в прошлом году из государственного бюджета этой организации было выделено 500 миллионов гривен. И что в итоге?

— А в результате в 2016 году «Укравтодор» не только не вывел дорожную технику на магистрали нашей области — он даже не смог провести торги, — поясняет Юрий Голик. – Мы добились смены руководства в этой чудной организации и получили право курировать ее работу. Первыми в стране объявили торги и к середине апреля уже благополучно их провели. Попутно разобрались с тормозившей начало работ странной жалобой фирмы-пустышки в Антимонопольном комитете.

Международным трассам – европейское качество

С 28 апреля (когда в других областях только приступали к организации торгов!) на Днепропетровщине начался ремонт трасс государственного значения.

Первой техника вышла на трассу Днепр-Донецк. Сегодня вовсю идут работы на 30-километровом участке этой дороги в районе Николаевки. Раньше здесь были сплошные ямы и ухабы. Сейчас – идеальное асфальтовое полотно, на которое осталось только нанести дорожную разметку.

Сейчас же основная работа кипит на магистрали Днепр-Запорожье. На ней в пределах нашей области предстоит качественно, по европейским стандартам отремонтировать 36 километров дороги. Техника и дорожники работают в три смены со стороны Днепра и от границы с Запорожской областью.

Эту важнейшую магистраль ремонтируют впервые за годы независимости Украины. И это при том, что интенсивность движения по данной трассе составляет 12 тысяч автомобилей в день, треть из них – разбивающие дорогу грузовики.

Работы ведутся уже месяц. В их комплексе – выравнивание дороги, укладка 12-сантиметрового пласта асфальтобетона и верхнего слоя дорожного покрытия.

«Работы ведутся согласно техническому заданию. Мы обеспечены всей необходимой техникой, есть асфальтовые заводы. Для нас это знакомая работа, ничего сложного. Укладываем в сутки почти 1,5 тысячи тонн асфальта. Не будем ждать холодов и непогоды. Все сделаем в сезон, благоприятный для асфальтирования», – заверил заместитель директора подрядной организации Сергей Нестеренко.

Проезжающие по трассе водители отмечают европейское качество работ. Частный предприниматель Геннадий Надеин регулярно ездит по этой магистрали. Он считает:

— Здорово, что наконец гривна расходуется по назначению. Надеюсь, у нас все-таки будут европейские дороги. Надо учиться у наших зарубежных друзей, как автодороги ремонтировать и обслуживать. Все у нас получится.

Впервые за годы независимости начался капитальный ремонт еще одной трассы государственного значения – Днепр-Кривой Рог-Николаев. Пожалуй, это самый проблемный участок – полотно дороги практически полностью разбито. Здесь предстоит капитально отремонтировать 55 км в криворожском направлении и еще 15,5 километров – до границы с Николаевской областью.

— Работы на этом участке уже начаты, — говорит Юрий Голик. – Остатки старого дорожного покрытия снимаются фрезерованием и направляются на регенерацию. Такая переработка отслужившего слоя с помощью присадок – экономичный европейский метод. На капитальный ремонт трех международных трасс в целом будет выделено 2,8 миллиарда гривен.

Качество получаемого состава тщательно проверяется — он пойдет на нижний слой дороги, который начнут укладывать с 20 июня. Поверх этой основы будут уложены еще два слоя полотна.

Еще одним участком международной магистрали станет 7-километровый отрезок трассы Днепр-Киев. Это дорога на Александрию, проходящая через Пятихатки. Она тоже превратилась в сплошные ямы, но в этом году, наконец, станет похожей на европейскую трассу.

О секретах финансирования

Среди других важнейших инфраструктурных проектов нынешнего года – ремонт автодороги Никопольской дамбы, второй очереди объездной дороги вокруг Днепра, а также строительство новой трассы Царичанка-Кобеляки-Решетиловка.

— На капремонт Никопольской дамбы будет направлено 40 миллионов гривен, на трассу Царичанка-Кобеляки-Решетиловка — 211 миллионов. Эти дополнительные средства появились благодаря участию Днепропетровщины в так называемом таможенном эксперименте, — поясняет Юрий Голик. – В 2016 году региональная таможня Днепропетровщины перевыполнила план на 250 миллионов гривен, и эти деньги идут на реализацию важнейших инфраструктурных проектов. Задача на текущий год – привлечь еще больше предприятий проходить таможенные процедуры в нашей области. Добиться перевыполнения плана на 150 миллионов и направить их на капитальный ремонт трассы Днепр-Никополь и вторую очередь объездной дороги вокруг Днепра.

Никогда еще за годы независимости Украины на капремонт дорог Днепропетровщины не тратились настолько существенные средства. Это позволяет превращать наши дороги в магистрали европейского качества.

— В 2016 и 2017 годах из областного бюджета на капремонт коммунальных дорог выделяется по 500-600 миллионов гривен, — говорит советник губернатора. – Еще по 600-700 млн на эти цели за год совокупно тратят из своих бюджетов города нашей области. Плюс к этому — средства, проходящие через «Укравтодор», который команда Валентина Резниченко заставила работать эффективно. При таких темпах за 2-3 года все трассы государственного значения в нашей области будут приведены в отличное состояние.

Уже сейчас начата работа с прицелом на 2018 год. Специализированный проектный институт разрабатывает схемы ремонтов участков международных трасс. Также формируются список и проекты ремонтов на следующий год для коммунальных дорог. Делается все возможное, чтобы в этом году выполнить бюрократическую часть работы, а весной 2018 года приступить непосредственно к капремонту дорог.

Дойти до каждого села!

Кроме ремонта автомагистралей, на Днепропетровщине второй год подряд ремонтируют коммунальные дороги, которые не обновлялись десятки лет. Всего в этом году будет отремонтировано 150-160 коммунальных дорог.

Сейчас ремонтники работают на дорогах в Кривом Роге, Покрове, Терновке, Павлограде, Синельниково, а также в Васильковском, Магдалиновском, Никопольском, Покровском и Солонянском районах.

В поселке Письменное Васильковского района ремонтируют улицу Чкалова. Дорожники уже сняли старый асфальт, сейчас укладывается первый слой, новое покрытие будет завершено через пару недель.

— Это была первая дорога в селе, ее проложили около сорока лет назад и потом ни разу не обновляли. Состояние ее давно уже аварийное. Ремонт был крайне необходим, потому что по этой улице ездят медики амбулатории и «скорой», школьный автобус, — рассказал поселковый голова Юрий Кравец.

При формировании плана ремонта коммунальных дорог ДнепрОГА, как всегда, демонстрирует максимальную открытость и прозрачность. Планы формируются на основе обращений жителей области на «горячую линию» губернатора и по итогам выездных приемов граждан Валентином Резниченко и членами его команды. План ремонта и график его выполнения в режиме онлайн – на сайте ДнепрОГА.

Качество – европейское

Дороги Днепропетровщины никогда ранее не ремонтировались не только так массово, но и столь качественно. Именно качеству команда Валентина Резниченко уделяет главное внимание. Времена, когда отремонтированная магистраль через год рассыпалась на глазах, остались в прошлом. Состояние отремонтированных дорог регулярно проверяется, подрядчики за проведенные работы отвечают головой.

— В 2016 году мы обязали подрядчиков переделать 17 дорог, в нынешнем – 15, — говорит Юрий Голик. – Такое количество – показатель не массового брака или ошибок в технологии. Чаще всего исправлялись ошибки проектирования. Исправлялись за счет подрядчиков, выполнявших капремонт. Если же подрядчик допускал заведомый брак, с ним был другой разговор.

Как отмечают в ДнепрОГА, за последние годы огромный шаг вперед сделан в развитии дорожных предприятий области. Ведущие предприятия кредитовались, закупали новую технику, строили свои заводы, осваивали новые технологии дорожных работ.

— Это – не только тысячи новых рабочих мест, но и гарантия того, что за несколько ближайших лет мы приведем все дороги Днепропетровщины в отличное состояние, — резюмирует Юрий Голик.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Fidel  (16.06.17 22:59): В среду ездил в Запорожье... обратно ехал по новой дороге... назвать ее европейской, если честно, язык не поворачивается. Смотришь на неё - вроде ровная, гладкая, а едешь и чувствуешь постоянные горбыли, стыки и переходы. Чтобы утверждать про европейское качество нужно сначала подходить к решению задач как в Европе. А у нас все всегда по древнесовковому методу - догоним и перегоним, рекордно выполним и перевыполним. Действительно европейскую дорогу я видел лишь раз - навигатор повёл из Полтавы на Кремень не так как-то и выехал я в киевском направлении. Ехал я и оху... в смысле удивлялся. Строилась эта дорога за деньги ***, а там подход совсем другой - они платят, они же выбирают подрядчиком и они же выбирают сторонних контролеров. Ответить | С цитатой
ЯЯ  (16.06.17 06:01): "Днепропетровщина – лидер Украины по темпам дорожного строительства"... Ну-ну, "команда Резниченко" думает, что жители области не имеют машин. В Украине нет дорог хуже Днепропетровских. Посадить всю "команду" в отечественные авто и ежедневно катать по маршруту Днепр-Херсон, может перестанут так нагло врать. Ответить | С цитатой
Микки  (15.06.17 22:51): Кто подскажет сайт на котором есть данные о состоянии дорог на территории Украины? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Leizure  (15.06.17 18:32): Конечно приятно читать о созидании, но реальная действительность быстро снимает розовые очки. Достаточно проехать в Песчанку, где даже навыки слалома, не помогают проехать. Ответить | С цитатой
888  (15.06.17 17:23): Приятно читать о созидании. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
6 700
гривень мінімальна зарплата у 2023 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте