Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 22 ноября 2024
19:03

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Теракт - 2012 в Днепре: бесконечное дело и жизнь за решеткой

|«« «« »» »»|

Почти 5 лет назад, 27 апреля 2012 года Днепропетровск, а вместе с ним и всю Украину всколыхнул теракт. В нашем городе прозвучала серия взрывов из-за которых пострадали около 30 человек.

В кратчайшие сроки милиция задержала четырех подозреваемых: Льва Просвирнина, Дмитрия Реву, Виктора Сукачева и Виталия Федоряка. Тогда правоохранители заявляли, что эти террористы требовали большую сумму денег, но не наличными, как это заведено у преступников, а на банковских карточках.

Так или иначе, через 5 лет после случившегося никакого окончательного судебного решения до сих пор нет. Мы решили разобраться, когда же ожидать конца дела, найдут ли виновных, и что все эти годы было с обвиняемыми.

Как нам сообщил бывший адвокат одного из подозреваемых Виталий Погосян, после полугода досудебного расследования началось рассмотрение дела в суде. Только текст предварительного обвинения занимал 200 страниц, а само дело составляло 86 томов. Само дело рассматривали в суде Индустриального района Днепра.

По мнению адвоката, сроки рассмотрения для столь сложного дела были нормальными. Однако присутствовало сильное давление со стороны прокуратуры области, которая фактически ввела «ручное управление» в ходе слушаний в суде.

«По сути прокуратура спешила. Но в деле было слишком много недостатков, которые позже нам позволили оправдать двоих обвиняемых. К тому же мы придали дело общественной огласке и активно сообщали обо всех нестыковках», — сказал Виталий Погосян.

Во-первых, записки с требованием денег находили уже после повторного обследования мест взрывов. Во-вторых, согласно обвинению, Лев Просвирнин купил 14 мая 2012 года сим-карту, с которой Виктор Сукачев угрожал СБУ, хотя в этот момент он находился дома с маленькой дочкой. В-третьих, по словам обвинителей Дмитрий Рева находился в момент взрыва в центре города, хотя его на деле там не было.

Как бы там ни было, но в апреле 2014 года Дмитрий Рева и Лев Просвирнин были освобождены прямо в зале суда по причине того, что гособвинитель отказался поддерживать обвинение против них – по крайней мере такова была официальная позиция.

А вот Виталию Федоряку и Виктору Сукачеву до сих пор приходится ждать решения суда. Как нам сообщила пресс-служба областной прокуратуры, сейчас судебный процесс находится на стадии повторного рассмотрения дела: на данный момент проходит допрос свидетелей и исследование письменных материалов дела. Затем планируются судебные дебаты.

О подробностях данного процесса нам подробно рассказал сам обвиняемый – Виктор Сукачев. Его комментарии мы получили через его адвоката – Евгения Новоженина.

«С мая 2012 по 2014 дело рассматривали первый раз, суд первой инстанции решил, что доказательная база не позволяет вынести справедливое решение и отправил на дополнительное расследование (была такая процедура в УПК 1960 года, в т. н. «новом УПК» ее нет). Это решение обжаловали прокуроры и ряд потерпевших — подавших 10 абсолютно идентичных апелляционных жалоб. Причем поданные женщинами жалобы были написаны от лица мужчин. Но апелляционному суду этого хватило для отмены решения о дополнительном расследовании. Они направили дело в тот же суд и тем же судьям. С октября 2014 дело рассматривается повторно. Во второй раз, на той же доказательной базе они и будут выносить нам обвинительный приговор. И ничего, что в 2014 г те же доказательства были недостаточными», — сказал Виктор Сукачев.

О жизни в СИЗО

Виктор Сукачев рассказал об условиях его содержания в СИЗО на протяжении всех этих лет. По его словам, несмотря на то что в МВД активно говорят о реформе пенитенциарной службы, условия в СИЗО никак не менялись – ни до Майдана, ни после.

«Вся система уголовной юстиции в Украине (и следственные изоляторы как ее часть) созданы для одной цели — получения коррупционного дохода. Поэтому люди, содержащиеся в них, поставлены в условия, которые в «развитых странах» расцениваются как издевательства и пытки. За любое улучшение (от более комфортной камеры до возможности получать молокопродукты) нужно платить. Приведу простой пример. Норма площади в СИЗО на одного человека в Украине — 2,5 кв. м. Рекомендованная «Европейским Комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания» Совета Европы для Украины — минимум 7 кв. м. Цифры довольно красноречивые. Обвиняемый (вина которого не установлена) содержится 23 часа в сутки в камере. Питание — что-то вроде помоев. Медицинская помощь отсутствует — аспирином лечатся все болезни. И в подобных условиях содержат по 3, 5, 7 лет, а могут и больше. Если дело попало в суд, то срок пребывания в СИЗО не ограничен».

В качестве примера оказания медицинской помощи в СИЗО где содержатся обвиняемые, Виктор привел случай, произошедший в феврале этого года – гражданину четыре дня не делали перевязку ноги после проведенной операции. В результате рана начала гноиться и нога распухла. Пострадавший спасал окружавших от гнилостного запаха тем, что обматывал ногу пакетом для мусора.

Виктор Сукачев говорит, что после того как этому факту придали огласку, то в больницу нагрянули проверки и обыски. Но ситуация особо не изменилась.

Сейчас обвиняемым согласно статье 258 Криминального кодекса Украины грозит срок от 5 до 12 лет с возможной конфискацией имущества. Сам же Виктор Сукачев называет дело полностью сфабрикованным, а к возможности оправдания относится пессимистически.

«Страшен не грозящий срок. Мне грозит украинский суд. А уж они постараются закатать надолго — надо ж на кого-то взрывы повесить».

Впрочем, адвокат Виталий Погосян настроен более оптимистически:

«Стратегией защиты на данный момент может стать небольшое затягивание сроков рассмотрения. Обвиняемые находятся в СИЗО уже около 5 лет. Согласно так называемому «закону Савченко», за каждый день в СИЗО суды обязаны засчитывать виновным по 2 дня лишения свободы. То есть даже с учетом максимально возможного срока, обвиняемые скоро могут попросту выйти на свободу».

Но с другой стороны, смирятся ли с признанием вины и «клеймом террориста» обвиняемые – вопрос сложный. А если их признают невиновными, то встанет новый вопрос – а кто же все-таки виновен?

Как бы там ни было, надеемся, что развязка дела наступит уже скоро – а мы за этим обязательно проследим и обо всем расскажем.

Gorod.dp.ua на Facebook.


масяня  (09.03.17 14:58): Зная нашу систему, я очень сомневаюсь, что судят действительно виноватых. Ответить | С цитатой
ннн  (09.03.17 14:31): Мешок и полиэтиленовый пакет доказательств, но суд сомневается. В целом парни не плохие, одно нехорошо - чуть пол города не взорвали. А суд думает и ищет вопросы в доказательствах. Найдет и оправдает. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
154,5
млн грн горожанам на восстановление жилья, пострадавшего от ракетных обстрелов, выплатил Днепр в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте