Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 27 ноября 2024
09:32

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Главный архитектор Дмитрий Волик о перспективах развития Днепра

Главный архитектор Дмитрий Волик о перспективах развития Днепра

Главный архитектор Днепра Дмитрий Волик откровенно рассказал горожанам о перспективах развития города, проблемах с недостроями, разрушающимися старинными зданиями, перспективах рекреационных зон города и другом.

Такое открытое общение представителей власти со всеми желающими происходит в рамках проекта «Открытый Днепр». По инициативе заместителя мэра Яники Мерило гости приходят в образовательный хаб «Spalah» на пр.Яворницкого, 5, чтобы задать представителям власти вопросы о наболевшем. Вчера десятки горожан (в основном – образованная и пытливая молодежь) слушала и расспрашивала главного архитектора Днепра, начальника ГлавАПУ Дмитрия Волика.

Сначала Дмитрий Владимирович наглядно и доступно рассказал о Генплане и обусловленных им перспективах развития Днепра. Потом пошел черед почти двухчасового прямого диалога.

Достройка метро «потянет» за собой еще ряд проектов

Больше всего вопросов касалось свежей темы достройки метро.

- Завершение строительства первой линии метрополитена позволяет реализовать ряд важнейших инфраструктурных проектов, которые отдельно от этого глобального проекта могут быть не реализованы,- считает главный архитектор. – Во время разработки вестибюльного комплекса станций «Театральная» и «Центральная» появляется возможность создать подземные многоуровневые паркинги и решить хроническую проблему дефицита парковочных мест в центре города. Под главной площадью города, кроме такого паркинга, могут быть созданы дополнительные общественные пространства и торговые площади. Появляется возможность пустить транспортные потоки по главному проспекту под площадью Героев Майдана, а площадь сделать сугубо пешеходной с прямым выходом к Днепру, о чем архитекторы мечтали полвека.

А вот строительство станции метро «Музейная» позволит сформировать мощный транспортный узел. Завершение подземной ветки может быть связано с новым видом городского транспорта – рельсовым трамваем, который планируют запустить по колеям железной дороги. Под «Музейной» тоже планируют создать многоуровневый паркинг, чтобы горожане оставляли свой транспорт в нем и дальше ехали на общественном. Это разгрузит город от пробок.

По предварительным оценкам, постройка одного многоуровневого подземного паркинга обойдется в 40-45 миллионов евро. Для их строительства можно привлечь инвесторов, которые параллельно под землей создадут торговые площади и общественные пространства.

Что делать с недостроями?

За последнее десятилетие Днепр стал городом незавершенного строительства. Много вопросов было и по нему.

- В отношении незавершенного строительства существует правовая коллизия, - признал Дмитрий Волик. – Эти объекты находятся в частной собственности, у их владельцев оформлено землепользование. Город не может расходовать бюджетные средства на их завершение.

Это касается и «замершего» на уровне второго этажа комплекса возле «Днепр-Арены», и других объектов.

Как считает главный архитектор, гостиницу «Парус» логичней и дешевле достроить, чем демонтировать:

- Это больше вопрос политической воли. Планы владельцев здания по-прежнему непонятны. С конструктивной и финансовой точек зрения здание может быть сохранено. Оно очень профессионально посажено – если «Парус» снести, архитектурная логика будет требовать сооружения на этом месте аналогичного объекта. Может, гостиница такого формата сейчас городу и не очень нужна, но ее емкость может быть использована, например, для переселенческого фонда. Здание прекрасно подойдет и под идею Дворца юстиций.

В Днепре оказался «замороженным» и целый ряд объектов обанкротившейся компании «Консоль» - комплекс «Цивилизация» на ул.Мечникова, здание возле оперного театра, а также на Литейной. По словам главного архитектора, горсовет активно ищет пути воздействия на ситуацию и на заказчиков строительства, которые сейчас не имеют возможность достроить эти объекты.

Незаконное же строительство многоэтажного здания на Литейной Дмитрий Волик назвал «издевательством над городом, горожанами и архитекторами»:

- Под это здание нет ни одного документа – только документ на земельный участок на эксплуатацию… усадебного домика. Градостроители 40 лет держали этот участок свободным для выхода с улицы Литейной и вида на Монастырский остров. Но в итоге нашлись застройщики, которые просто поиздевались над городом и архитекторами. Инструментов воздействия на ситуацию фактически нет. За все годы в Украине снесли только один незаконно построенный объект в Киеве – это была, скорее, пиар-акция мэра столицы.

О старом и будущем

Многих общественников беспокоит судьба дореволюционных зданий, разваливающихся на глазах. Увы, на эту проблему нет единого ответа.

- Закон по охране исторического наследия жесткий, но не эффективный, - говорит Дмитрий Волик. – В мировой практике собственники таких зданий получают льготы, кредиты на реконструкцию таких зданий. У нас, кроме ответственности, государство им ничего не предлагает. Реконструировать их в разы дороже, чем на их месте построить новое здание.

Главный архитектор верит, что в течение ближайших 10 лет комплекс «Брама» будет построен:

- У инвесторов есть огромное желание реализовать этот проект. Но в настоящее время это сделать очень инвестиционно тяжело и неэффективно – стоимость аренды будет запредельная.

В обозримом будущем, по мнению главного архитектора, может быть сформировано продолжение Екатеринославского бульвара по ул.Южной и начата застройка очень перспективной территории Долгой (Красноповстанческой) балки.

Когда будут решены противоречия водоохранного законодательства, начнется активное освоение островов в черте города, на которые есть много планов инвесторов.

А вот очень быстрой реализации планов по реконструкции парков Глобы и Шевченко главный архитектор не обещает. Парки – в плачевном состоянии, для них разработаны проекты реконструкции, но сейчас – период осмысления этих планов. Возможно, и по экономическим причинам.





Gorod.dp.ua на Facebook.


Днепр_2  (01.10.16 08:35): Есть вопрос по незавершенке.
На сколько лет отводилась земля и в течение какого времени собственник обязан был закончить строительство?
Отсюда, не пора ли городской власти расторгать через суд такие договора аренды в связи с неисполнением собственниками своих обязательств?
Ответить | С цитатой
чому я не сокіл ...  (30.09.16 18:10): Подытожил. ГлавАПУ, мы никто и ничто не решаем. Но если Вы хотите законно строить объект, то мы Вас поимеем по-полной. Ответить | С цитатой
Чего-чего?  (29.09.16 14:55): Трамвай пустить по железнодорожным рельсам? А где эти рельсы железнодорожные находятся? Ответить | С цитатой
Амурский  (29.09.16 11:09): Обещанная много раз в течении последних 15-20 лет застройка жилмассива Воронцовский похоже окончательно накрылась одним местом. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте