Министерство инфраструктуры разрабатывает программу, которая позволит привлечь в Украину низкобюджетные авиакомпании.
Об этом 22 апреля сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян на встрече с членами Европейской бизнес ассоциации в Киеве.
По словам министра, привлекать лоукосты планируют за счет предоставления доплат или льгот. “В нынешних условиях они не готовы приходить в Украину”, - сказал Омелян.
Как рассказал эксперт авиарынка Сергей Хижняк, у европейских лоукостов существует подобная практика для аэропортов, которые не сильно загружены, но потенциально интересны. “Они требуют от местных властей доплаты за выполнение рейсов в такие аэропорты”, - объясняет он.
Низкобюджетные авиакомпании, как правило, требуют бесплатного обслуживания в аэропорту. “Это включает в себя сбор за обслуживание пассажиров, сбор за авиабезопасность, а также сбор за взлет и посадку в аэропорту, - рассказывает Хижняк. - Как правило лоукосты хотят, чтобы их освободили от уплаты этих сборов, а также хотят, чтобы местные власти доплачивали им за каждого пассажира - это, как правило, несколько долларов».
Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава рассказывает, что некоторые лоукосты высказывали готовность прийти на украинский рынок, если они будут получать доплату от местного бюджета или от аэропорта.
Впрочем, пока не ясно, согласятся ли на это аэропорты. Омелян уточнил, что во Львове прохладно отнеслись к предложению лоукостов о доплатах за проведение рейсов. Могут появится и вопросы к законности подобной схемы. Областной совет не сможет переводить сотни тысяч долларов за границу европейской компании.
Министр отметил, что другие сдерживающие факторы – это отсутствие соглашения об открытом небе с Евросоюзом и политика административных ограничений Национального банка Украины.
Но, если лоукосты все-таки придут в страну, они принесут дополнительный поток туристов. “Эти доплаты будут вводится в тех городах, которые могут привлечь дополнительных туристов”, - говорит Кава. По его словам, делая доплату, муниципалитет поддерживает приток туристов, на которых город зарабатывает гораздо больше.
Между тем Хижняк уверен, что возобновление пассажиропотока — это перспектива 4-5 лет. В прошлом году аэропорты обслужили 10,7 млн человек, в 2013 - около 15 млн пассажиров. Сейчас мы находимся на позициях 5-6 летней давности.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Ха-ха-ха, ребята, да мы находимся на позициях ниже уровня Сомали. Ответить | С цитатой