Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Ср, 24 грудня 2025
14:52

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Тьма в конце туннеля

Тьма в конце туннеля
gorod.dp.ua Фото Руднев Игорь
13 лет после пуска первой очереди метрополитена, связавшей вокзал с ближайшим жилмассивом, город ждет - нет, требует! - «продолжения банкета». Еле дышащая из-за своей нерентабельности подземка, должна дотянуться до центра, что, по прогнозам специалистов, обеспечило бы, наконец, ее окупаемость.

А в преддверии чемпионата Евро 2012 ликвидация уродующих центральный проспект строительных площадок возле парка Глобы и бывшего Детского мира стала категорической необходимостью. Но, как выяснила «Газета…», проволочки в строительстве вызваны не только недостатком финансирования, но и глубоким конфликтом в самой структуре местного метростроя.

Первым в эксклюзивном интерьвью корреспонденту «Газеты…» атаковал соперника директор строительства метрополитена Сергей Доценко, обвинив в плачевном состоянии дел руководителя генподрядной организации ОАО «Днепрометрострой» Василия Савченко:

- Со времени, когда он возглавил предприятие, там занимаются, в основном, так называемым содержанием выработок в безопасном состоянии – откачкой воды, поддержанием вентилирования, освещением и т.п. Задействованы куча механизмов, людей и, самое главное – денег. А в результате из необходимых до центра 4,4 километров пройдено лишь 350 метров.

Днепрометрострой не спешит - пройдено 350 м из 4,4 км

Из-за давления определенных сил откуда-то сверху, избавиться от Савченко бессильна даже обладминистрация. К тому же у него всегда наготове невесть как заполученные решения судебных инстанций. Так что мы метро не строим, мы постоянно выясняем отношения с главным метростроителем, - сокрушается представитель заказчика.

- Я знаю, что неугоден областному управления капстроительства и его непрофессиональных ставленников из дирекции строительства метрополитена, - возразил в разговоре с нашим корреспондентом Василий Савченко. – Я мешаю им держать в руках финансовые потоки. Тем не менее, план прошлого года был сорван по вине заказчика – финансирование открыли только в августе. И в этом такая же картина. Сколько времени упущено с тех пор, когда немцы и канадцы предложили для ускоренной проходки изготовить горно-проходческие щиты? Вроде бы и деньги под их заказ нашли, о чем раструбили на всю страну, а в итоге – дальше разговоров дело снова не сдвинулось.

Днепрометрострой: со щитами за 2 года построим 3 станции
По твердому убеждению Савченко, при наличии щитов буквально за 3 года элементарно возможно сдать «под ключ» не две, как надеются, а три станции – «Театральная», «Центральная» и «Музейная».

- Если сейчас дедовским, буро-взрывным, способом мы в среднем проходим около 25 метров в месяц, то щиты могут «грызть» самую твердую породу с просто-таки космической скоростью 200-250метров в месяц. Только надо начать шевелиться уже сегодня, в крайнем случае, завтра, потому как промедление смерти подобно. Очевидно, что позиция обеих сторон весьма далека от конструктивной. Кроме желания спихнуть с себя ответственность, за их дводами не просматривается ровным счетом ничего. И если такая ситуация продлится, то даже при открытии финансирования, европейского метро (а возможно виесте с ним и Евро-2012) днепропетровцам не видать, как своих ушей.

Между тем

Так есть ли выход?

- Даже преславутые горно-проходческие щиты и обещанные государством миллионы успеть к евротурниру уже не помогут, - считает Сергей Доценко. – Но вполне возможно организовать проходку так, чтобы и убрать наземные стволы, и продолжать строительство.

Василий Савченко, напротив, все еще возлагает надежды на открытие обещанной губернатором кридитной линии в 1миллиард гривен.

- А вот высказанная идея передать метро в городскую коммунальную собственность – на мой взгляд, абсолютно бессмысслена, - резюмирует он.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Внимательный  (04.07.08 14:40): "...Василий Савченко. – Я мешаю им держать в руках финансовые потоки."
...

Василий Савченко, напротив, все еще возлагает надежды на открытие обещанной губернатором кридитной линии в 1миллиард гривен.

Млять, кому что ещё не понятно????
Відповісти | З цитатою
Метро  (04.07.08 13:34): Уважаемые милиордеры города, зачем Вам эти маршрутки, войдите в долю с государством, достройте эти станции, стройте новые. Маршруток станет намного меньше, из-за невостребованности последних, на дорогах города простор!!! Представьте как вы на своих майбахах и бентли без пробок будете ездить + будете получать процент от метро так как вы уже в доле!!! И чем больше будет линий и станций тем больше будет процент!!!! Відповісти | З цитатою
AV  (04.07.08 13:21): Та задолбали со своим *** денег !!! Чтобы метро на 70% вытеснило маршрутки - нужно построить ветку метро от Паруса и до Тополя 3 !!! А еще лучше пустить его и на левый берег!!! Тогда - прощайте богданы-гробовозы!!! Это позволит не только окупится метро, но и принесет огромную прибыль. Но к сожалению в днепропетровском правительстве сидят недальновидные люди, которые думают о джипах и майбахах. Відповісти | З цитатою
Куличенко  (04.07.08 12:06): А маршрутки которые я закупил куда мне девать? нахрен вам ото метро и эл.транспорт? Відповісти | З цитатою
trash  (04.07.08 11:39): ИМХО, как построить нормальное метро в Днепропетровске? каким либо образом обезопасить развитие метрополитена от воздействия владельцев маршруток и лиц кому это выгодно, или что то вроде того, закупить как минимум два нормальных проходческих щита, а то и самим сделать, тяжмаш, ДМЗ, ЮМЗ, етс... ракеты производили, а какой то там щит сварганить... Я думаю в том же горном найдутся спецы по проходческим щитам и оборудованию, это будет намного дешевле, чем закупать за границей, хотя насчет проходки гранита не знаю.. может мы и не в состоянии такого сделать ), потому что ковырять киркой и взрывать дедовским способом можно еще не одно столетие... я думаю это две главные проблемы... ИМХО, лучше бы владельцы маршруток вкладывали время и средства в метро, это выгоднее в перспективе.. Відповісти | З цитатою
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Зграя безпритульних собак покусала жінку на вулиці Павла Скоропадського у Дніпрі (11)

•  Україна завершила підготовку до переговорів щодо вступу в ЄС (8)

•  У Дніпрі на Метробудівській Toyota Land Cruiser на смерть збила пішохода: рух ускладнено (з'явилося відео моменту) (7)

•  Аналітики визначили вартість новорічного столу в Україні (7)

•  У Дніпрі стартувала масштабна модернізація вуличного освітлення коштом європейських інвестицій (6)

•  У середмісті Дніпра триває масштабний благоустрій після реконструкції зливової каналізації (5)

•  Доведені до відчаю життям у темряві, дніпряни взяли у заручники енергетиків (5)

•  У Дніпрі жителі однієї з багатоповерхівок перекрили дорогу через відсутність світла (4)

•  В одному з банків у Дніпрі співробітники вкрали понад 50 млн грн з депозитів клієнтів (3)

•  Які страви планують готувати дніпряни на Новий Рік: опитування (3)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
60
аварійних ліфтів відремонтували у 2024 р.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті