Бюджет-2016 для Днепропетровска будет принципиально отличаться от бюджетов прошлых лет. Новая команда мэра (в основном успешные бизнесмены) решили построить бюджет исходя из своих представлений и опыта. Для построения нового бюджета им понадобится не один месяц, поэтому жить с новыми доходами-расходами начнем не раньше второго квартала 2016 года.
«Самая срочная задача, которая стоит перед нами – сделать бюджет на 2016 год. До сегодняшнего дня из года в год делали бюджет по такому принципу: брался бюджет за предыдущий год умножался на какие-то инфляционные коэффициенты и переносился в следующий период, – рассказывает и.о. первого заместителя городского головы Дмитрий Погребов. На самом деле это не правильно. Бюджет состоит из двух частей – доходной и расходной. И сейчас моя главная задача – сконцентрироваться на доходной части бюджета. Потому что проконтролировать и сэкономить деньги в расходной части проще. А вот как их заработать и наполнить бюджет – задача посложнее и над ней я буду работать все новогодние праздники по 16 часов в день. Ведь если мы хотим начать жить по новому финансовому плану хотя бы во втором квартале, то должны представить готовый бюджет до 1 февраля».
Исходя из таких планов, в первом квартале придется жить по бюджету 2015 года – каждый месяц будут выделять 1/12 средств, которые были запланированы в бюджете 2015 года. При этом так называемые «бюджетники» — врачи и учителя никоим образом не пострадают, ведь их зарплаты зависят не от городского бюджета, а от государственного – средства выделяют профильные министерства, комментирует Погребов.
Кроме того, новые чиновники уже начали текущий аудит горсовета. Также планируют нанять независимых иностранных аудиторов для комплексной проверки всех бюджетных трат. Это позволит получить официальное аудиторское заключение, благодаря которому можно будет привлечь инвесторов и участвовать во всевозможных грантовых программах.
Поле аудита поменяют и структуру горсовета, точнее его исполнительных органов. На сегодняшний день эта структура слишком громоздка, запутана и ею сложно управлять, считает Погребов.
«Основные наши стремления – сделать структуру как можно более простой, понятной и прозрачной. Сейчас структура не просто сложная – она страшная. Как мне кажется, эта структура сделана с одной целью – чтобы никто ничего не смог понять, – считает Погребов. – Объясню на конкретном примере: КП «Горзеленстрой». Городская власть предоставляет городу такую услугу, как озеленение. Если кто-то сегодня задастся целью поныть, сколько эта услуга стоит, он не разберется. Ведь эта услуга предоставляется крайне запутанным образом: есть коммунальное предприятие «Горзеленстрой», которое в какую-то сумму обходится городу, это КП докупает какие-то услуги и так далее. Путь прохождения денег с самого верха (счета) до конкретной оплаты за услугу четырехступенчатый. То есть невозможно понять как двигались деньги, где они «застряли», где увеличились-уменьшились. Мне надо было две недели, чтобы разобраться, как двигались деньги и кто какие услуги предоставляет. Поэтому мы сделаем все гораздо проще, оптимизируем эту структуру и сделаем ее прозрачной – хочешь знать сколько городу стоит услуга «озеленение» - открыл сайт – нажал кнопку – получил ответ».
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
https://www.youtube.com/watch?v=JMMQl_LqHHs Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Во-первых, они на свои ручные аудиторские компании заведут деньги из городского бюджета якобы за "аудит".
Во-вторых, поставят свои компании на исполнителей работ и получателей бюджетных средств.
Вот и все "покращення" от Филатова. Главное ведь "не врать людям"?! Ответить | С цитатой